Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Много людей считает, что в советское время не существовало альтернативного искусства, а художники только тем и занимались, что изображали Ленина и сцены из жизни рабочих и колхозников. А ведь талантливые художники, которые не просто творили, а меняли представление о живописи, были и творили, несмотря на критику. Один из них — Франсиско Инфанте-Арана (Francisco Infante-Arana).
Пусть не смущает имя художника, он родился и вырос в СССР. Его отец — испанский эмигрант, который в 1930-е годы, во времена гражданской войны, бежал в СССР, а здесь женился на русской. Франсиско Инфанте-Арана родился в 1943-м году в Саратовской области, потом переехал в Москву. Его полотна находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Он также известен далеко за пределами России, к примеру, работы Инфанте-Арана выставлены в музее современной русской культуры в Лос-Анджелесе, Национальной коллекции современного искусства в Париже. Творчеством советского абстракциониста интересуются коллекционеры, его работы успешно продаются на крупнейших аукционах.
Инфанте-Арана не только художник, но и фотограф. Глядя на его шедевры, может показаться, что это компьютерная графика, но откуда ей взяться в СССР 1970-х годов? Для создания необычных эффектов в своих пейзажах Инфанте-Арана использовал самостоятельно изготовленные зеркала различных форм и размеров, веревки и канаты, добиваясь удивительной игры света и тени. Гениальный фотограф размещает зеркала на поверхности воды, подвешивает их в воздухе, устанавливает под звездным небом, ставит под тем или иным углом. Так, конечный результат получался самым неожиданным. Тогда, в эпоху пленочной фотографии художник не мог прямо на месте оценить результат — только после проявки и печати, когда ничего изменить уже нельзя, что делало завершенную работу большим сюрпризом, но часто и разочарованием.
«В моих работах нет концов и начал, не могу объяснить, почему мне вдруг стала интересна бесконечность, а потом — тайна мироздания. Благодаря поиску результатов от этих переживаний я продвигался вперед», — Франсиско лучше всех мог охарактеризовать свое творчество.
Творческий путь творца начинается в 1956-м году, когда ему было всего тринадцать лет. Мама Франциско, заметив склонность мальчика к рисованию, решила записать его в художественную школу имени Сурикова. Там он отрабатывает четкость изображения, строгость контуров и рисует свои первые натюрморты. Много работает с карандашными зарисовками, где в основном изображает обнаженную натуру. Педагоги называют Инфанте самым талантливым учеником, а сам он начинает великолепно подражать Репину, Серову и Левитану. Между тем, уже в подростковом возрасте живописец понимал, что это неправильно. «Что-то не ладилось внутри у меня, хотя, судя по отметкам и отзывам преподавателей, я рисовал отлично. Нас учили: вот дальний план, а вот ближний, вот правильные контуры, а вот неправильные, но все это было техникой. Нам не рассказывали, что такое истинное искусство», — вспоминает Инфанте-Арана.
Поиски «настоящего» искусства приводят молодого Инфанте в 1962-м году в Содружество художников метафизического направления, где все интересовались кинетизмом и движением трехмерных объектов в пространстве через самые сложные геометрические формы. Именно там молодой художник находит единомышленников, что способствует появлению абстрактной живописи в начале его творческого пути. В том же году он становится студентом Академии имени Строганова, где знакомится с идеями Каземира Малевича. Спустя год Инфанте начинает исследовать форму спирали, которая станет главным элементом в его творчестве.
Среди соотечественников никто не создает ничего подобного, поэтому Инфанте-Арана начинает сомневаться в своих работах. Все меняется, когда он случайно попадает в Библиотеку иностранных языков и находит западные журналы с репродукциями картин великих художников. Его поражают работы ташиста Ханса Хартунга и художника Пьера Сулажа. Инфанте потом вспоминал, что не чувствовал родства с теми художниками, но осознал, что перед ним образы настоящего современного искусства. Увиденное вдохновило молодого художника двигаться вперед в выбранном направлении.
Больше других на творчество Инфанте-Арана повлияла Нонна Горюнова, которая тоже занималась в Академии Строганова. Горюнова училась на отделении ткани, и поняв, что их взгляды во многом схожи, молодые люди начинают создавать совместные проекты, экспериментируя с геометрической абстракцией. Впоследствии Горюнова стала женой Инфанте-Арана. Начатое тогда сотворчество приводит к тому, что пара всю жизнь проработала вместе.
Рассказывая о своем творчестве, Франциско Инфанте-Арана постоянно отмечал, что в его судьбе было два главных момента, которые повлияли на него: это переживание бесконечности и таинственности мира. Однажды, любуясь звездами на берегу Черного моря, он попробовал перенести на небо свои геометрические идеи. Так Инфанте переустроил небо по своим собственным законам. Еще сильнее космическая тематика захватывает художника в 1970-е, и он создает группу АРГО (Авторская Рабочая Группа), где ставит задачу конструировать особую «космическую» архитектуру. В 1970-е годы космическая тематика была одной из самых популярных, люди верили, что человек вот-вот сможет обжить спутник Земли. АРГО, в которую входили не только художники, но и инженеры, фантазировала на эту тему, перенося необычные идеи на холст и бумагу. Именно в это время у Инфанте-Арана появляется серия работ с изображением радужной планеты в самом центре звездного неба. Также в 1970-е художник начинает интересоваться фотографией, делает первые эксперименты с зеркалами.
Исходя из собственной философии, Инфанте не привносит в пейзаж ничего нового, он всегда говорил, что только подчеркивает самые важные детали пространства. Благодаря отсутствию технологий, вмешательства извне, природные ландшафты в его работах сохраняют первозданный вид. Близкий друг Инфанте Николетта Мислер как-то сказала: несмотря на то, что этот художник постоянно черпает вдохновение из всевозможных течений, его творчество нельзя поместить в рамки определенной классификации. Его работы — это пограничное искусство, о чем говорит и само место действия, где создаются творения. А места эти могут быть самыми разными, но зачастую ими становятся берега морей или подножья гор, просто бескрайние поля, то есть промежуточные пространства, где нет четкости, где линия горизонта размытая. В этом и есть очарование и необычность работ Франциско Инфанте-Арана.