Лавка старины на 50-м Российском Антикварном Салоне
Дорогие друзья! С 27 ноября по 1 декабря в московском Гостином дворе проходит важнейшее событие...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Дорогие друзья! С 27 ноября по 1 декабря в московском Гостином дворе проходит важнейшее событие...
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Агитационное искусство появилось достаточно давно. Ещё в Древнем Риме, когда живописец не мог выражать свое видение, но должен был выразить политические амбиции заказчиков. Это нашло отражение как в живописи, так и в скульптуре. К началу 20 века это уже было не просто интуитивное требование правителя, а целая наука, которая воспитывала определенное восприятие действительности, определенные идеалы и образ жизни.
Монументальная пропаганда
Важность политической агитации хорошо понимали лидеры нового государства, поэтому в 1918 году издается Декрет «О памятниках республики». В результате известные политические и военные, а также деятели культуры получают свое воплощение в гипсе или даже в металле.
Можно привести всем известный пример «Рабочий и колхозница», которые на много лет стали знаковыми фигурами целой эпохи. Или изображения спортсменов на многие годы, ставшие украшением в скверах и парках отдыха, как пример здорового образа жизни.
Успехи народного хозяйства и национальная символика нашли свое место в монументальных зданиях правительства, оформлении культурно-развлекательных учреждений, фонтанов и других сооружений. В честь 20-летия советского государства была создана масштабная (27 кв. метров) подробная мозаичная карта «Индустрия СССР» из яшмы, сердолика, других самоцветов и полудрагоценных камней.
Это произведение создали 667 человек за полгода, оно получило высшую награду Всемирной выставки, прошедшей в Париже в 1937 году. Сейчас его можно увидеть в Геологоразведочном институте ВСЕГЕИ в Санкт-Петербурге. После такого успеха мозаика как сила агитации надолго завоевала свое место на стенах спортивных, культурно-развлекательных заведений, школ, жилых зданиях и прочих местах.
Искусство пролетариата в массы
Следующими объектами стали агитационные изделия из фарфора. От таких тарелок и чашек не требовалась особая красота, ее целью было повышение сознательности граждан советского союза. Сейчас предметы с изображением красной звёзды, флага, портретами Ленина и Сталина, рабочих и колхозников, серпа и молота, других рабочих инструментов, книг, различными лозунгами скорее антикварная редкость, а раньше это была обычная ежедневная посуда. Над такой посудой работали многие известные художники и в первые два десятилетия СССР были выпущены самые интересные работы, в дальнейшем такие изделия выпускались только к юбилейным датам.
Ещё в начале 1920-х годов такие изделия вызвали фурор на Международной выставке в Брюсселе и по просьбе западных коллекционеров позже неоднократно представляется на Всемирных выставках-ярмарках в Париже и Милане. Эта посуда пользовалась за рубежом огромным спросом и занимала первые места. Ткани с контурами промышленных предприятий, колосящиеся поля, новые лозунги, лампочки и шестерёнки все это стало следующим этапом.
Отдельным видом агитации были живописные плакаты с краткими и содержательными надписями. Основная их масса приходилась на начало формирования советского государства, военное время и времена Хрущева в 1950-60 годы.
Наверное, самыми живописными из всех агитационных изделий являются лаковые шкатулки. Известнейшие производители таких изделий Палех, Федоскино, Мстёра, Холуй переориентировались с религиозной и романтической тематики на изображения гербов, военных сюжетов, в том числе с использованием кавалерии и тачанок, орденов, сельскохозяйственной техники и политических лидеров. Иногда на шкатулках можно встретить строки гимна или части идеологических речей. Также объектом для агитационной росписи стали музыкальные инструменты, например, гармони. И это помогло старинному промыслу выжить.