Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Слово «витраж» пришло от французского «vitre» — окно. Этот пример монументального искусства располагается, как правило, в оконных проемах и представляет композицию из разноцветных стеклянных элементов. Лучи света, проникающие через такие окна, окрашиваются в соответствующий цвет, создавая при этом невероятную атмосферу в помещении. Недаром витражи широко применяются в архитектурной составляющей храмов по всему миру.
Какими бывают витражи
Существуют различные техники для создания стеклянной композиции.
Композиция на стекле бывает самая разная. Что она изображает, зависит от цели создания витража и помещения, для которого она предназначена. Тип изображения разделяет этот предмет искусства на сюжетный, орнаментный и комбинированный. В храмах, как правило, используются сюжетные и комбинированные стекла. Орнаментный тип характерен для светских помещений.
Вехи истории
Существуют источники, свидетельствующие о наличии витражей в оконных проемах константинопольской Софии, датированные 330 годом. Использование цветных стекол и профиля из свинца упомянуто в разных хрониках Европы VI века. До наших дней сумели сохраниться витражи Аугсбургского Собора. Они датируются 1065 годом и являются старейшими среди дошедших до нас.
В то время как христианские средневековые изображения на стеклах иллюстрировали библейские сюжеты и деяния апостолов, витраж для мусульманских мечетей отличался узорами и орнаментом в композиции. Это объясняется запретом в исламе на изображение животных и людей.
В эпоху Возрождения на смену водянистым краскам пришли маслянистые и темперные. Свой отпечаток в регионах Западной Европы на искусстве витража оставила Реформация. Многие из них намеренно разбивались, в оконные проемы храмов устанавливались обычные стекла. Техники создания витражей были надолго утрачены.
Лишь в начале 1880-х годов интерес к данному виду монументального искусства был возобновлен. В этот период гениальный американский художник Луис Комфорт Тиффани, стал увлекаться изделиями из стекла и даже смог изобрести фирменную технику. Стеклянные элементы соединялись теперь не свинцовыми пластинами, а тонкими медными полосками. Для скрепления полосок со стеклом Луис Тиффани использовал воск, а для спайки готовых элементов — олово. Такая техника расширила возможности витражного искусства. В антикварных магазинах до сих пор можно встретить роскошные лампы, стеклянные абажуры которых выполнены именно таким способом.
Начиная с XX века технологии изготовления витражей продолжают совершенствоваться, а применение — расширяться. Однако особенную ценность для коллекционеров сегодня представляют подлинные антикварные витражи, стоимость которых может достигать нескольких тысяч долларов.