От каолина до шедевров: история Барановского фарфорового завода
Барановский фарфоровый завод — один из самых первых, кто начал изготавливать фарфор на...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Барановский фарфоровый завод — один из самых первых, кто начал изготавливать фарфор на...
Современные свечи устроены уже не так, как в прошлом, но еще полтора века тому назад для их...
Историю развития промышленной и ремесленной России в дореволюционный период невозможно...
26 июля, в пятницу, в Париже состоится торжественное открытие 33-х Летних Олимпийских игр, и эстафета олимпийского огня в самом разгаре. Давайте вспомним как проходила такая эстафета перед началом летней олимпиады в Москве. Олимпийские традиции должны быть соблюдены, поэтому и в 1980 году, когда должна была проводиться 22-я летняя Олимпиада в Москве, ровно за месяц в греческой Олимпии был зажжен олимпийский огонь.
Дистанция предстояла факелу огромная — 4992 километра. Организаторы долго думали, как доставить огонь к месту соревнований и через какие государства. Остановились на эстафете, в которой приняли участие около 5000 бегунов, а дорога прошла по минимальному маршруту через Грецию, Болгарию, Румынию и республики СССР: Молдову, Украину и РСФСР. Выбирали социалистические страны, но от родины олимпийских игр было никуда не деться.
Главный атрибут Олимпийских игр
Основным символом таких соревнований выступает горящий факел. Каждый раз у конструкторов возникает проблема и необходимость задействовать самые современные технологии, чтобы не допустить форс-мажорных ситуаций и доставить огонь к месту проведения Олимпиады.
Для проведения этого важнейшего для СССР события был привлечен Ленинградский НПО «Завод им В. Я. Климова», основным направлением деятельности которого было создание авиационных и танковых двигателей, а в результате конверсии военное предприятие расширило ассортимент продукции газотурбинными установками и газовыми зажигалками.
Событие было колоссального значения и «ударить в грязь лицом» было недопустимо, по этой причине за четыре года до проведения Олимпиады дополнительно основали целое Управление эстафеты и церемоний, которое курировало весь процесс. В результате получили уникальный образец отечественного производства, на который ушли долгие месяцы работы. К моменту старта были готовы свыше 6000 полностью идентичных изделий.
К модели предъявили достаточно четкие и понятные требования: гарантированно не гаснуть при любых погодных условиях, быть безопасным и максимально эстетически привлекательным, параметры были жесткие, вплоть до размеров пламени. Но были и необычные требования — греческая сторона требовала использование оливкового масла. А к дизайну и вовсе было предъявлено интересное требование: форма должна быть традиционной, но не похожей на все другие.
Проект потребовали подготовить в пределах двух месяцев. Главный конструктор завода-изготовителя Борис Петрович Тучин, бывший спортсмен, с успехом справился с поставленной задачей. Изготовили факел из нержавеющей стали и алюминия. Размер оригинального факела 56,5 см в длину с диаметром от 2,7 до 10 см.
Топливом служила сжиженная смесь пропана и бутана, которая позволяла гореть огню 8-10 минут за одну заправку. В связи с вышеуказанным требованием греков в контейнер были встроены емкости с оливковым маслом, которое придавало огню розовый оттенок и соответствующий аромат. Вес факела с топливом составлял около 700 грамм.
Дизайн факела разработали художники Ленинградского художественно-промышленного училища им. В. Мухиной. Творчество не всегда было сопоставимо с технической конструкцией, но идей была масса. Победила идея Бориса Рогачева, художника ОДК-Климов. Вдоль корпуса разместили надпись: «Москва — Олимпиада — 1980». Основной цвет — серебристый, а верхние детали декора и чаши имеют золотой отлив.
В процессе разработки возникала масса технических проблем, но разработчики нашли нестандартные решения и создали в своем роде технологическую новинку благодаря собственному конструкторскому бюро. Привлечены были практически все специалисты завода, но все работали с энтузиазмом, так как задача была нестандартной и интересной. Конструкция была основана на принципе обычной зажигалки, но продолжительность горения увеличили за счет совершенствования конструкции газового баллона и горелки.
Выпуск должна была взять на себя японская компания, но отказалась, поэтому выпуск был организован самим заводом-разработчиком с привлечением двух других ленинградских предприятий, которые занялись частями корпуса и рукояти. Но именно конструкторы завода им. Климова проводили сборку и финальные испытания каждого из 6200 факелов, и они же сопровождали их в пути на дистанции.
Факты и курьезы
К самому пробегу отнеслись со всеми возможными подстраховками. Команда сопровождения везла с собой запасные лампы с горящим олимпийским огнем, погасить который не смог даже сильнейший ливень. А вот спортсменка из Харькова дождя испугалась и попыталась спрятаться в автобус, откуда ее быстренько отправили на трассу.
Не секрет, что олимпийский огонь провокаторы стараются загасить любыми доступными способами. Поэтому второй курьез произошел раньше, до того, как факел пересек границу СССР, это была явная провокация: на спортсмена спикировал военный вертолет и смог-таки потушить огонь.
Нюансы были и с пересечением границы, вопросы приходилось регулировать на уровне правительств, в Болгарии вообще спортсмена могли застрелить, такой порядок. Обошли вопрос тем, что границу пересекал только огонь: греческий бегун передал огонь болгарскому, соединив факелы и так далее по маршруту, а вот сопровождению приходилось официально оформлять визы и паспорта.
Отдельный вопрос — подбор бегунов. К эстафете допустили исключительно самых достойных, причем необязательно это должны были быть спортсмены, но обязательно граждане-передовики, общественные деятели и имеющие другие достижения. Форму изготавливали под каждого в Японии: футболки, брюки, носки, кеды. Бежали в итоге люди самого разного возраста и способностей, самому старшему было 90 лет и на маршрут он вышел с внуком. По этой причине необходимо было четко рассчитать расстояния, так как скорость у всех была разная. Как можно заметить, простой вроде предмет, а столько было вокруг него событий и сложностей. СССР с честью преодолел это испытание!