Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Литовец Андрюс Чикотас коллекционирует малолитражки советского автопрома. Первый «Запорожец» был подарен четырнадцатилетнему школьнику из Каунаса его дядей. Именно с «горбатого» и началось увлечение Андрюса этими машинами. Когда Чикотас окончил университет, был куплен еще один «Запорожец», который стоил в те времена «копейки».
«И тогда понеслось. Сначала один, затем второй. Потом не хватало деталей, из двух собрал один. Потом я купил еще один «Запорожец», снова деталей не хватало. Вот так я и собрал три десятка машин из анекдотов», — вспоминает Андрюс.
«Сложно сказать, сколько таких машин осталось в стране. Знаю точно, что подавляющее большинство — в Каунасе, а если точнее — в моем дворе. Наверное, есть люди старшего поколения, у которых есть ностальгия по этим малолитражкам, и они хранят их в своих гаражах. Сейчас я общаюсь на форумах, ищу детали, так как больше половины экземпляров в моей коллекции нуждается в капитальном ремонте. С каждым годом искать детали и пополнять коллекцию становится сложнее, раньше «Запорожцы» отдавали чуть ли не даром, теперь даже за металлолом просят деньги. Недавно попался ЗАЗ-965 1966 года не на ходу, просили полторы тысячи евро», — говорит коллекционер.
Чикотас говорит, что его интересуют автомобили до 1991 года. «Таврия» и все следующие ЗАЗы — это уже не «Запорожцы». Есть в коллекции и редкие модели, например, ЗАЗ 968 АП в кузове пикап. Еще один редкий экземпляр — ЗАЗ 965С, это «горбатый» в кузове типа «пирожок», который трудился на советскую почту. Сейчас коллекционер мечтает достать праворульный «Запорожец», который шел на экспорт. Андрюс не только коллекционирует и восстанавливает малолитражки, многим из которых перевалило за полвека, но еще и ездит на них, причем, ездит быстро.
«После капитального ремонта мне удалось разогнать один ЗАЗ до 117 километров в час. Это, наверное, неофициальный рекорд для этих машин. Не скрою, разгоняться до такой скорости на «Запорожце» очень страшно, так как подвеска неустойчивая, и машина может легко перевернуться», — хвастается коллекционер «Запорожцев».