Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Сорок лет назад Юрий Рубан из Качканара (Свердловская область) в шутку увлекся коллекционированием этикеток от алкогольных напитков. Сейчас его коллекция приближается к отметке 7 тысяч. Хранится она в большом двухметровом шкафу, внутри которого пластиковые ящики. Все этикетки расположены в алфавитном порядке, на каждой аккуратно написан год выпуска.
Пристрастие к коллекционированию у Юрия Рубана появилось еще в детстве, только в то время в силу возраста он собирал спичечные коробки, а вот этикетками от спиртных напитков Юрий заинтересовался сорок лет назад, в день собственной свадьбы. Тогда, вспоминает мужчина, после торжества осталось много пустых бутылок от импортных напитков, и друзья в шутку сказали, что можно заняться коллекционированием. Идея его заинтересовала. Постепенно дома на специально оборудованном деревянном стеллаже начали появляться пустые бутылки. Вскоре девать их стало некуда, жена начала проявлять недовольство. Мужчине пришлось срочно что-то придумывать, тогда он решил собирать только этикетки.
На сегодняшний день он скопил уже 6 тысяч 838 разных этикеток. У каждой особенное оформление, одинаковых в коллекции нет. В сборе этикеток ему помогает лучший друг, который тоже увлекается таким коллекционированием.
«Мы, как два фанатика, постоянно вымениваем друг у друга редкие экземпляры. Бывало, за одну штуку приходилось отдавать целую стопку, которых у него не было», — вспоминает Юрий Рубан.
Зрительно, уверяет Юрий Михайлович, он помнит каждый экземпляр, но все напитки он не пробовал.
«Смысл этого хобби не в том, что я что-то постоянно попробую, а в том, что в коллекции появится новая этикетка. У меня есть специальный блокнот, куда в начале каждого года я вношу количество приобретенных «экспонатов». Это кропотливая работа, но она доставляет мне массу удовольствия», — рассказывает мужчина.
Рассказывая о своем хобби, Юрий проводит аналогию с ребенком, которому хочется заполучить новую игрушку, в результате чего приходится придумывать хитрые ходы. Случается так, что он покупает в магазине бутылку только потому, что в коллекции нет этикетки. Также мужчина не стесняется подбирать пустые бутылки на улице. Коллекционер говорит, что знакомые вначале смеялись, а теперь сами приносят найденные где-то интересные бутылки.
За последний год Юрию удалось пополнить коллекцию примерно на 500 этикеток. Некоторые дарят знакомые. Сын недавно привез из Туниса метровую бутыль из-под арабского самогона, а еще один знакомый подарил 3-сантиметровую бутылочку из-под абсента. Проблема в том, говорит коллекционер, что все чаще встречаются бутылки, с которых этикетки вообще не снимаются, еще хуже, когда изображение нанесено прямо на стекло.
Многие знакомые приходят в гости к семье Рубан, как в музей. Приводят с собой друзей и родственников, чтобы показать им коллекцию алко-этикеток. Нередко удивляются, что ни разу не видели какие-то виды алкоголя, есть и те, кто прямо говорит, что подобное хобби — чудачество. При этом Юрий Рубан говорит, что не является фанатиком, у него нет потребности сидеть по вечерам и блаженно перебирать свою коллекцию, рассматривать экземпляры под лупой, как это делают филателисты и нумизматы. Более того: он уверен, что не расстроится, если внучка порежет все эти этикетки ножницами или жена отнесет их в мусорный бак.