Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
В Российской империи драгоценности получили значительный рывок в развитии с приездом в страну множества европейских ювелиров во времена Петра I. Драгоценные металлы и камни, искусная скань и блеск эмали богато использовались мастерами, лучшие из которых становились поставщиками императорского двора. На самых знаменитых стоит остановиться подробнее.
Иероним Позье
Иероним Позье пришел в Россию пешком в 1729 году, стал учеником Бенуа Граверо, а в 1740 открыл собственную мастерскую. Благодаря уникальному таланту был замечен Анной Иоанновной и стал личным ювелиром у императрицы, а позже продолжил творить при дворах Елизаветы Петровны и Екатерины Великой.
Основной акцент Позье делал на камнях и жемчуге, которые оправлял драгоценными металлами. По приказу Екатерины Великой он создал корону для ее коронации согласно последним веяниям моды, но дополнительным требованием было то, что она не должна быть тяжёлой, так как четыре часа коронации выдержать достаточно тяжело. На это у него ушло два месяца, общий вес драгоценности составил 2,34 кг.
Вскоре после коронации ювелир навсегда уехал из России, но именное его творением — Большой императорской короной короновали всех правителей Российской империи все последующие годы. Впервые корону не разобрали после коронации, а просто подгоняли с помощью лучшего из ювелиров под нового правителя. Это сокровище в настоящее время вошло в собрание Алмазного фонда.
Династия Оловянишниковых
Федор, Порфирий и Климент Оловянишниковы — семейная династия, создававшая церковную утварь, в том числе ларцы, роскошные головные уборы для высшего духовенства. Эти и другие изделия приводили в восторг посетителей выставок по всему миру. Отдельной специализацией являлось создание колоколов. За качество продукции семья удостоилась права проставлять на своих изделиях герб Российской империи.
Павел Сазиков
Этим человеком в 1793 году была открыта ювелирная мастерская в Москве. Специализировалась мастерская, а потом целая мануфактура на создании изделий из серебра. Тема сюжетов из жизни простого народа была интересна иностранцам, поэтому мастерство было по достоинству оценено не только на родине, но и на зарубежных выставках. Деревенская изба с колодцем и домашними животными; охотник с добычей; городская ярмарка со скоморохами и медведем; казачка, играющая на бандуре и множество подобных сценок, было новшеством. Этот мастер был первым, кто привез в Российскую империю токарный станок для гильоширования (предназначен для создания узоров на металле специальным резцом).
Ян Готтлиб и Карл Болин
В Санкт-Петербурге в начале XIX века был открыт ювелирный дом Болин, который работал до самого 1917 года. С момента открытия мастера создали множество авторских украшений по заказу членов императорской семьи: браслеты, тиары, диадемы, броши и даже императорская венчальная корона 1884 года. Роскошные украшения из коллекции Романовых шести императорских семей, правящих до 1917 года в достаточно большой доле изготовлены именно представителями этого торгового дома и представляют огромную ценность для коллекционеров по всему миру.
Павел Овчинников
Один из крепостных князя Волконского еще мальчиком был замечен как талантливый художник и ему даже дали возможность получить образование в Москве. Князь дал ему вольную в 1850 году, а выгодная женитьба дала начальный капитал для открытия собственного дела. Уникальная техника резьбы, литья и чеканки, огромное количество тоном красивейшей эмали позволили создавать изысканные серебряные украшения и религиозные принадлежности, в том числе обложку Евангелия, хранящегося в храме Христа Спасителя.
Иван Хлебников
Иван Хлебников в 1871 году основал ювелирную мануфактуру в Москве. Уже через два года его изделия были высоко оценены на международной выставке в Вене. Особенностью его работ стало то, что все они выполнены в духе старины с сюжетами из сказок и легенд. Совместно с другими мастерами он создал множество атрибутики для храма Христа Спасителя: емкости для святой воды, лампады и прочие, а в Благовещенском соборе Кремля иконостас выполнен именно Хлебниковым и щедро украшен эмалью и позолотой.
Братья Грачевы
Этим мастерам принадлежит множество работ, копирующих антикварные шедевры прошлого. Ювелирный дом братьев Грачевых выпускал украшения в русском стиле и в стиле модерн из драгоценных металлов. Им же принадлежит создание работ в инновационном стиле винтажной эмали: по верху изысканных орнаментов наносился тончайший слой эмали с пейзажем или портретом. Начавшись с небольшого предприятия в 1895 году, бизнес разросся до крупной мануфактуры и был одним из крупнейших поставщиков императорского двора до самой революции. Даже после 1917 года предприятие просуществовало некоторое время, выпуская столовое серебро.
Иван Губкин
Стоит отметить еще одного серебряных дел мастера — Ивана Губкина. Он работал с традиционным русским стилем, используя тематику природы: растения и животных, а также используя древнерусские орнаменты. Его «фишкой» была имитация на металле шерсти, коры деревьев, создание элементов природы из серебра. Такую идею следом за ним позаимствовали и остальные мастера Москвы. Еще одной идеей Губкина было создание идеально похожих на ткань салфеток из драгметаллов, на которых размещались с трудом отличимые от настоящих насекомые.