Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
В конце прошлой недели самая известная скульптурная композиция Москвы была закрыта на реставрацию. Принято решение проводить работы в павильоне, установленном над постоянным местом дислокации для максимального снижения рисков, связанных с перемещением. Для этого в непосредственной близости к памятнику разместили реставрационный стол и уже перенесли на него скульптуры.
Всероссийский проект
Государственным историческим музеем и Российским историческим сообществом с лета 2018 была организована акция по привлечению денежных средств на реконструкцию памятника. В июле 2020 было заявлено, что сбор средств в размере 58 млн рублей завершен. Конкурс на осуществление работ выиграло Межобластное научно-реставрационное художественное управление. В последние дни 2021 года был возведен павильон со всем оборудованием и проведены испытания грузоподъёмного устройства.
Прежде всего мастера подробно изучат композицию. После чего проведут глобальную работу по восстановлению внутренних и внешних частей монумента с заменой отдельных деталей. Обновленную скульптурную композицию предполагается представить на всеобщее обозрение до ноября 2022 года.
История монументальной композиции
Что примечательно, это первый крупный монумент, установленный в Москве, который изначально был создан на народные средства и не в честь императора. Он посвящен руководителям народного ополчения в борьбе с польско-литовскими и шведскими захватчиками и победе русских в 1612 году.
Идея памятника родилась в 1803 году и была поддержана императором Александром I, как символ героического прошлого Государства Российского. Русский скульптор И. П. Матрос в числе прочих участников конкурса выполнил модель памятника, в качестве натурщиков он привлек своих сыновей, образы напоминают стиль греческих богов, но на них русские одежды и прически. Его работа была выбрана как лучшая и утверждена к реализации в 1808 году. В связи с Отечественной войной 1812 года и победой над Наполеоном памятник стал символом не только 200-летию борьбы за национальную независимость, но и символом победы в последней войне.
Это первый целиком за один раз литой памятник (за исключением меча, шлема и щита). Использовано почти 18 тыс. кг меди, а гранитный пьедестал доставлен из Финляндии.
Первоначально планировалась установка монумента на родине героев — в Нижнем Новгороде. Но в связи с общероссийским значением было решено устанавливать его в столице, что и было сделано в торжественной обстановке в начале 1818 года. Деньги на проект, выделенные нижегородской губернией, потратили на памятный мраморный обелиск, который определили в Нижнем Новгороде рядом с местом захоронения Кузьмы Минина в 1828 году.
В Москве место выделили в центре Красной площади, где он и находился до советских времён. Но так как скульптурная композиция мешала торжественным мероприятиям во времена СССР, его переместили к собору Василия Блаженного в 1931 году. В советские времена скульптурная композиция, посвященная Минину и Пожарскому, часто находила свое отражение на портсигарах, подстаканниках, в фарфоровых статуэтках и других ставших теперь антикварными предметах.