Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Основными темами в творчестве художника являются природа и архитектура огромного Российского государства. Кроме того, художник известен своими иллюстрациями к печатным изданиям. Его любовь к родине и умение создавать истинно русские мотивы породили множество художественных произведений, которые заняли достойное место на выставках.
Молодые годы
Всеволод Андреевич Филиппов родился в Москве в 1893 году. Художественному искусству он начал учиться уже в сознательном возрасте, после года занятий в частной студии, в 1914 году он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь его основным наставником стал мастер исторической живописи Аполлинарий Михайлович Васнецов, младший брат знаменитого Виктора Михайловича Васнецова.
Ещё во времена обучения его произведения были отмечены на разнообразных конкурсах, вознаграждались премиями, в частности Третьяковской галереи, и быстро уходили в музеи и частные коллекции. Реализму его композиций помогало скрупулёзное изучение исторической литературы. С тех времён осталось множество этюдов и зарисовок по мотивам древних рукописей.
Его учитель практиковал создание пейзажей с натуры, прививая всем своим ученикам любовь к природе и умение видеть главное. Он учил создавать целостный образ, формирующий атмосферу на базе подробной проработки первого плана картины, ощущение простора за счёт использования цвета и полутонов.
Следующим его учителем стал Абрам Ефимович Архипов, который четко и кратко подсказывал путь к реализму изображений. В 1919 году, не прекращая учебы, он начал участвовать в работе Агитотдела города Брянска в качестве художника. В процессе он создавал декорации и другие предметы для сценических постановок. Ему даже пришлось задействовать свои музыкальные умения для аккомпанемента выступлениям. Но воспаление лёгких заставило его вернуться в Москву.
Графической мастерской Вхутемаса, руководил на тот момент В. Д. Фалилеев. Именно он буквально вложил в Филиппова навыки графических техник, в частности все приемы гравюры: ксилографию, литографию, мягкий лак и другие.
Самостоятельное творчество
С 1920 года Всеволод Андреевич начинает работу с полиграфической продукцией для широких масс населения, иллюстрируя книги и журналы. Вместе с единомышленниками он основал новый стиль на базе футуризма, кубизма и беспредметничества.
Строгие геометрические формы и отсутствие особой связи между фигурами были под рукой Филиппова переработаны под истинно русские мотивы и стилизованный русский пейзаж. В это же время он начинает создавать собственные шрифты и орнаменты, исходя из собственного опыта и исторических документов, что формировало национальное своеобразие текстов многих советских изданий, в том числе известных журналов «Работница», «Физкультура и спорт», «Мурзилка» и многих других. В это же время им создаётся множество плакатов для продвижения идей кооперации города и деревни, воздушного флота и прочих направлений в развитии молодого государства.
С 1930 годов он начинает создавать обложки для книг, нот, упаковку для пищевой отрасли и парфюмерной промышленности. Все это делается с использованием национальных орнаментов и собственных шрифтов. Это все не мешало художнику в любимом творчестве, создании новых и новых пейзажей на природе. Для этого часто приходилось жертвовать сном, когда надо было сдать заказ по основной работе.
Такие работы Филиппов выставлял неохотно и редко, но все эти атмосферные произведения наполнены любовью к России и ее природе. Этого художника отличает оригинальный подход к изображению действительности, которую он мог менять по своему замыслу, формируя единство цвета, с несколько приглушённым тонами. Покой и гармония являются основными характеристиками всех его работ.
В послевоенное время тематика работ приобрела репортажное направление. Филиппов ходил по ещё не разминированным полям и лесам, перенося на холст окопы, блиндажи, разрушенные дома, бывшие поля сражений, могилы и памятники воинам. Это часть истории ВОВ, отраженная в серии произведений.
Ещё одним любимым направлением в живописи было зодчество. Особенностью множества работ Всеволода Андреевича является отображение панорамы города с высоты птичьего полета, в окружении лесов и рек. Суровая жизнь сильного народа в древние времена. Не чужд ему был и русский фольклор.
Скромность художника не принесла ему особых званий и почестей. Но он их не добивался, для него главным было искусство.