Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
С момента своего появления почтовые марки, ставшие в дальнейшем одним из наиболее интересных объектов коллекционирования, печатались на листах, чей размер диктовался, в первую очередь, требованиями к их удобству, а точнее — к удобству расчета стоимости размещенных на них марок. К примеру, первая марка в истории человечества была напечатана на довольно больших листах, на которых вместилось 240 экземпляров. Стоимость одной марки на этом листе составляла всего 1 фунт, следовательно, цена всего листа целиком была равна 240 фунтам.
Первая австрийская марка была напечатана на листе, вмещавшем 64 экземпляра, а вот в России на протяжении продолжительного промежутка времени использовались листы, которые вмещали по 100 марок.
Листы с марками резались непосредственно перед поступлением в продажу. Во многих странах они до сих пор условно поделены на две части специальной дорожкой, которая позволяет аккуратно, не повреждая сами марки, согнуть лист пополам и тем самым сделать его более компактным.
В Соединенных Штатах особо ценные выпуски марок продаются полными печатными листами, которые состоят из нескольких продажных листов, и купить такие экземпляры по отдельности не представляется возможным. В Лихтенштейне самые дорогостоящие марки поступают в продажу на листах, где они представлены в 4-х экземплярах. Такое решение применяется и в других странах, продиктовано оно желанием производителей заставить потенциальных покупателей брать больше одинаковых марок — не по одному экземпляру изделия, которое представляет для них особый интерес, а по 6, 8 или 10.
Кстати, почта Германии еще в середине 1990-х годов стала выпускать все марки на листах по 10 экземпляров, причем, на многих из таких листов рулонные марки повторялись. На краях же листов присутствуют всевозможные надписи или рисунки.
Наибольший интерес представляют собой так называемые комбинированные листы, на которых размещены марки с разными рисунками и разного номинала. Их размер и тематика зависят исключительно от предпочтений производителей. Размещаются марки в произвольном порядке, их количество на листе может варьироваться от 8 до 24 штук, а вот в США на комбинированных листах могут помещать и 50 миниатюр. Цифра эта символична, она соответствует количеству штатов.
В России комбинированные листы тоже выпускаются, причем, некоторые издаются даже в разных вариантах. Согласно последним тенденциям, на подобных листах располагают марки одинаковой тематики, они могут выпускаться в виде сцепок.
Что касается классической формы эмиссии марок, то она неоднократно претерпевала серьезные изменения. Первыми были блоки, и сегодня их количество исчисляется тысячами. Лидером по количеству выпущенных блоков среди всех европейских государств в свое время являлась Румыния, далее следовали Венгрия и Болгария. Однако мировым чемпионом без преувеличения можно назвать Гайану, которая с 1974 года и по сегодня выпустила больше 760-ти блоков.