Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
В Русском музее Санкт-Петербурга начала работать экспозиция работ Михаила Врубеля в модном нынче формате выставки-блокбастера. Картины доставлены из московской Третьяковской галереи впервые за последние 60 лет. К сожалению, приехать смогли не все и причиной тому стала необходимость реставрации части полотен.
Главная выставка лета 2022 года
В выставочных залах разместилось более 200 работ. Экспозиция запланирована до 2 августа. По результатам ее проведения в прошлом году в Москве, где она вошла в пятерку лучших по всей стране, можно однозначно предсказывать будущий успех.
К моменту проведения выставки был выпущен красивый иллюстрированный каталог, чтобы представить публике максимум информации и служить путеводителем по предложенному им миру Врубеля. Не обошлось и без недостатков: величина залов не позволила разместить рядом некоторые картины, например, такие как триптих «Фауст» или «Суд Париса».
Отдельные полотна не смогли получить, по вине их плохой сохранности, в частности Третьяковская галерея не отдала «Демона поверженного», а Киевские музеи и вовсе прекратили сотрудничество. Но зато в залах Русского музея есть то, чего не было в Москве: голова демона из гипса, которую однажды собирали из фрагментов, после «акции» душевно больного вандала.
Руководство Санкт-Петербургского музея по-своему и достаточно оригинально подошло к размещению отдельных холстов. Картины, созданные в последние годы жизни, и на которые отложился отпечаток болезни художника, представлены весьма ограниченно.
Организаторы считают, что работы того периода уже не стоит показывать, а хотели представить автора в самом лучшем свете. Тогда как в Москве для них был выделен целый зал, с особой архитектурой, чтобы представить все не как видение больного человека, а как своеобразное инакомыслие.
Талантливый художник, не понятый современниками
Рано оставшись без матери, он рос под присмотром отца, которому приходилось часто переезжать по долгу службы. Тем не менее, мальчик весьма неплохо учился, преуспевая не только в рисовании, но и в музыке, и в театральном искусстве. К моменту поступления в Академию художеств, что произошло в возрасте 24 лет, Михаил уже считал себя гением и стремился служить высшей цели под влиянием его любимого философа Канта.
Михаил Врубель легко работал практически в любых жанрах живописи. Его техника, легко узнаваема нами, не была понята и принята многими его современниками. Поэтому, с увлечением создавая все новые и новые полотна, он часто вступал в конфликты с окружающими.
При работе над серией демонов его постоянно преследовали несчастья. Несмотря на удачную продажу последней части триптиха «Демона поверженного», который ушел за огромные по тем временам три тысячи рублей, Врубель полностью обеспечил свою жизнь, но был истощен морально.
Интересна история создания триптиха. Образ пришел во время работы в соборе Святой Софии, когда художник имитировал мозаику средствами живописи. Именно с тех пор появилась такая характерная для Врубеля техника. Сам демон, скорее, получился не символом зла, а как образ внутреннего голоса и мятущейся души.
На следующей части «Летящий Демон» изображён с неестественно выгнутой головой. Исследования, проведенные с использованием ультрафиолетовых лучей, подтвердили догадку: автор перерисовывал эту часть картины. Также можно заметить, что если перевернуть холст, то получается «Поверженный Демон».
Вскоре после окончания работы с последней из картин у художника начались галлюцинации, он начал просить бога о прощении. В один из периодов ремиссии был создан «Шестикрылый серафим», который специалисты считают лучшей работой Врубеля.
Цветовое решение было навеяно прекрасными мозаиками Сан-Марко, которыми он восхищался ещё в молодые годы. К сожалению, болезнь прогрессировала, наступила слепота и художник стал искать смерти, для чего зимой стоял у открытого окна, чего в конце концов и добился.