Лавка старины на 50-м Российском Антикварном Салоне
Дорогие друзья! С 27 ноября по 1 декабря в московском Гостином дворе проходит важнейшее событие...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Дорогие друзья! С 27 ноября по 1 декабря в московском Гостином дворе проходит важнейшее событие...
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Воздушный танец под названием «балет» (ballet на французском от ballare на итальянском, в переводе — танцевать) возник как сочетание нескольких видов искусств: самого танца, музыки, драматургии и сценического искусства. Годом рождения балета считают 1581-й. Вначале часто это было сочетание оперы и балета в современном представлении, но с 18 века этот жанр становится ближе к современному классическому представлению, выражая все языком хореографии.
Изящные танцовщицы часто вдохновляли творческих людей на воплощение их образов в живописи и скульптуре. К 19 веку сформировался привычный нам образ в пачке и пуантах. С начала 20 века этот образ приобрел огромную популярность в виде фарфоровых статуэток у отдельных мастеров и даже мануфактур, так как пользовался спросом. Женские фигуры, иногда дополненные мужскими персонажами, изображены в танце, жесты и пластика максимально отражают динамику движения.
Особенности изготовления
Над изготовлением маленького произведения искусства трудятся часто несколько специалистов: художник создаёт эскиз, скульптор создаёт модель из гипса, а формовщик обеспечивает ее воплощение в фарфоре. Так как гипсовая форма позволяет отлить не более 30-50 изделий, после чего приходит в негодность, то тираж изделий всегда ограничен.
От обработки поверхности зависит вид фигурки и ее долговечность. Встречаются необработанные изделия, но чаще их покрывают разными видами глазури или используют технику люстр, которая придаёт изделию сверкающий металлический блеск и перламутровый отлив. Иногда изделия остаются белыми, а иногда делают роспись позолотой, эмалью, используется подглазурная и надглазурная роспись.
Миниатюры за стеклом
Хрупкие изображения известных балерин были почти в каждом доме, их модно было ставить в сервант среди предметов сервиза. Каждое из таких изделий хранило историю своего создания и воплощало реальные моменты из выступлений.
Некоторые антикварные статуэтки даже хранятся в фондах Эрмитажа, например, Тамара Карсавина, исполняющая партию Сильфиды Серафима Судьбинина, выполненная в 1913 году. У скульптуры только одна опора — правый носок ноги. Под ногами балерины расположились два амура. Копии фигурки можно найти в таком же белоснежном исполнении и с росписью.
Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках выпустил в 1950-х годах статуэтки «Балерина-кошка» и «Аистёнок» (скульптор Михаил Интизарян). Они сделаны по мотивам балетной постановке для детей «Аистенок». Примечательно, что первой роль кошечки исполнила в 1937 году юная Майя Плисецкая. Есть неокрашенные варианты, а есть оформленные переливающейся глазурью и золотой росписью.
С отдельными статуэтками связаны целые вехи в хронологии этого искусства. Мари-Анн де Камарго, звезда Парижа 18 века, спровоцировала революцию не только на сцене, но и в стиле обычной одежды. Танцовщицы были в длинных нарядах, а прыжки были уделом мужской части коллектива. Для расширения возможных движений, Камарго осмелилась на неимоверную дерзость — обрезала юбку настолько, что стали видны щиколотки. Именно с тех пор юбки становились все короче и короче.
Мария Тальони — это первая балерина в 19 веке, вставшая на пуанты и одевшая балетную пачку. В результате у артистов балета появилась традиция после ее смерти — приносить первые пуанты на ее могилу в Париже.
Всем известные русские танцовщицы также нашли свое воплощение в керамике. Две композиции с участием Анны Павловой, входящие в экспозицию Кусково:
В 1936 году Галине Улановой была посвящена статуэтка «Танцовщица», а немного позже ещё несколько ее образов воплощены в фарфоре: из «Лебединого озера», «Ромео и Джульетты», балета «Красный цветок».
Наследница Улановой, следующая прима Большого театра Майя Плисецкая также неоднократно нашла воплощение в таких изделиях. Есть даже парные фарфоровые фигуры, отражающие их реальное исполнение главных ролей в балетах «Бахчисарайский фонтан» и «Каменный цветок».