Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Антикварное декоративное фарфоровое кашпо, Россия, Императорский фарфоровый завод (ИФЗ), Николай I, 1840-50 гг.Артикул: 7073 Нет в наличии
Россия:
ИФЗ, Николай I, 1840-50 гг.
Материал: фарфор, позолота Размер: выс.16 см |
Декоративное кашпо на поддоне с изображением морского пейзажа с парусниками, заключенным в золоченую прямоугольную раму,
Россия, ИФЗ (Императорский фарфоровый завод), 1840-50 гг.,
К
предмету прилагается экспертное заключение эксперта Министерства
культуры Российской Федерации, члена национальной организации экспертов в
области искусства (НОЭКСИ)
Э. Б. Самецкой.
В период правления императора Николая I на Императорском фарфоровом заводе, как и на большинстве крупных фарфоровых предприятий, одним из главных направлений становится «картинная живопись». На определенном этапе Императорский фарфоровый завод по мастерству и художественности исполнения живописи на фарфоре занимал одно из первых мест. Это, прежде всего, копирование известных живописных полотен из крупнейших музеев и дворцов, главным образом, петербургских. В плеяду наиболее ярких, выдающихся мастеров входили такие живописцы, как Голов, Мещеряков, Иванов, Корнилов, Амельченков, Елашевский, Красовскиие, Нестеров и другие. К сожалению, кашпо, скорее всего по причине его утилитарного назначения, не было подписано исполнителем росписи, высокое качество которой, тем не менее, не вызывает сомнений.
Стилистически кашпо исполнено вполне в рамках историзма, который получил достаточно активное развитие в русском искусстве, в то числе и в фарфоре, начиная с 1830-х гг. Поэтому в его декоре сочетаются элементы ампира («звериные ножки», поддерживающие кашпо) и рокайльные завитки, включенные в золоченый орнамент и рисунок росписи верхнего края. Еще одним характерным элементом, позволяющим уточнить датировку создания кашпо, является изображение виноградных лоз, также включенных в золоченый орнаментальный декор. Виноградные лозы с кистями винограда появляются в росписи русского фарфора в 1840-х гг. В целом, кашпо воспринимается как цельное, органичное, законченное произведение. Чему особенно способствует наличие сохранного и полностью стилистически соответствующего самому кашпо поддона.
Данный предмет, бесспорно, представляет историко-художественный, коллекционный и музейный интерес.