Французские модные иллюстрации
Мода стремительно меняется. Вспомнить, что носили в прошлом веке или даже несколько лет назад,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Мода стремительно меняется. Вспомнить, что носили в прошлом веке или даже несколько лет назад,...
Русский фарфор (дореволюционного периода), история которого длится не одну сотню лет, даже в...
Светлана Владиславовна Голембовская (также в источниках встречается фамилия Болзан, 1927-2016) —...
Скульптурная сатирическая композиция к началу Первой мировой войны «Белый медведь и поверженные германские и австрийские военные», автор Каулин К. Н., фарфор, Россия, 1914 г.Артикул: 18123 Нет в наличии
Российская империя:
1914 г.
Автор: Каулин К. Н. Материал: Фарфор Размер: Выс. 10 см |
Скульптурная сатирическая композиция к началу Первой мировой войны «Белый медведь и поверженные германские и австрийские военные»,
Российская империя, Новгородская губерния, завод К. Н. Каулина, 1914 год,
автор Константин Николаевич Каулин,
фарфор, надглазурная полихромная роспись, люстр, золочение.
На донышке имеется подпись от руки: «Дo скорого свидания францъ! Счастливый путь! Кланяйся Махметке, скажи ему, что скоро и я с вами буду!».
Скульптура представляет собой аллегорическую композицию, в которой белый медведь, символизирующий Россию, удерживает двух поверженных императоров: австрийского Франца-Иосифа и германского Вильгельма II. Франц-Иосиф лежит на правом боку, его рукав голубого мундира захвачен лапой медведя, который также придавил правую ногу императора. В параллельном положении к нему находится Вильгельм II, также поверженный и приподнявший голову. На переднем плане композиции расположены их сабли с разорванными портупеями, а у левой задней лапы медведя лежит кривая турецкая сабля без ножен. Правее от неё видна красная феска и пара турецких туфель. Эти детали символизируют победу России над её противниками, включая Турцию, чьи военные доспехи олицетворяют остатки сил султана Махмеда, союзника Вильгельма. Композиция насыщена политическими аллюзиями и отражает исторический контекст начала XX века.
Константин Николаевич Каулин (1871—1927) был российским художником-реставратором, родившимся в семье известного профессора Николая Каулина, первого специалиста в области шелкоткацкого производства в России. Он получил образование сначала в семье, затем в Московском университете, после чего продолжил обучение в Гейдельбергском университете в Германии и Парижской академии художеств, где специализировался на реставрации фарфора и живописи. Вернувшись в Россию в начале XX века, Каулин стал сотрудником Императорского Эрмитажа, но вскоре покинул эту должность из-за бюрократических препятствий. Он открыл небольшую мастерскую и быстро завоевал репутацию талантливого реставратора. Его работы, включая копии картин и фарфора, были высоко оценены, что привело к предложениям работать за границей, однако он предпочел остаться в Москве.
Во время Первой мировой войны он создал серию лубков с типами казаков того времени, а также серию фарфоровых статуэток с аллегорическими композициями, которые вызвали бурную реакцию в обществе. В годы революции Каулин работал в Румянцевском музее, а затем занимался созданием художественных плакатов. Однако ухудшение здоровья и финансовые трудности привели к его изоляции и бедности. Константин Каулин скончался 25 сентября 1927 года в возрасте 56 лет. Его творчество оставило заметный след в области реставрации и антиквариата, а его работы по-прежнему ценятся коллекционерами.