Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Декоративная тарелка «Женщина в восточном костюме», автор О’Коннель-Михайловская Р. Р., Общество поощрения художеств, 1914-1919 гг.Артикул: 8200 Нет в наличии
Россия:
1914-1919 гг.
Автор: О’Коннель-Михайловская Р. Р. Материал: Фарфор Размер: Диам. 25 см |
Декоративная тарелка «Женщина в восточном костюме»,
Общество поощрения художеств, 1914-1919 гг.,
автор О’Коннель-Михайловская Р. Р.,
фарфор.
Без сколов и реставрации.
К тарелке прилагается экспертное заключение старшего научного сотрудника Государственной Третьяковской галереи, члена Национальной организации экспертов в области искусства В. С. Шевченко.
Тарелка «Женщина в восточном костюме» выполнена художницей Михайловской (O’Коннель) Р. Р. в период обучения в школе Общества поощрения художеств (ОПХ) с 1914 года по 1919 год по классам фарфора и графики. С 1907 года по 1917 год Михайловская (O'Коннель) была ученицей художника И. Я. Билибина. В 1912 году она становится его женой до 1917 года.
В 1921 году художница зачислена в штат Государственного фарфорового завода, где она работала с блестящей плеядой мастеров советского агитационного фарфора под руководством С. В. Чехонина. Однако, ее имя осталось малоизвестным в истории советского фарфора первых лет революции, поскольку она не была автором композиций агитационного характера.
В росписях по фарфору она преимущественно обращалась к восточной и сказочной тематике, лишенной всякой социальной направленности. В ее работах мягкая красота, декоративность и неброские мотивы, запечатленные с любовной тщательностью и изяществом компоновки.
В зеркале тарелки изображена сидящая женщина, словно сошедшая к нам с иранской миниатюры. Михайловская (О'Коннель) путешествовала по Ирану и несколько композиций для фарфора были созданы ею под впечатлением от искусства этой страны. Роспись на тарелке отличается яркой индивидуальностью и самобытностью, в которой угадывается рука достаточно опытного художника.
Среди немногочисленных композиций Михайловской (О’Коннель) «Женщина в восточном костюме» с оттиснутой маркой школы Общества поощрения художеств — редкий авторский экземпляр. Живописная композиция выполнена на дореволюционном белье. Поставщиком белья для ОПХ был Императорский фарфоровый завод и завод братьев Корниловых (С.-Петербург). Тарелка маркирована маркой ОПХ — «лучи солнца», выполненной от руки охрой. К маркировке керамических изделий школа прибегала крайне редко, так как работы художников не тиражировались. Эта марка не упоминается в марочнике А. Б. Салтыкова и других справочниках по фарфору. Единичные образцы с такой маркировкой есть в музеях С.-Петербурга.
Тарелка имеет музейное значение.