Сокрытие ценностей и зарождение банковского дела
С древнейших времен люди стремились прятать свои ценности от посторонних глаз. Первыми тайниками...
Тел.: | +7 965 188-00-55 +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
С древнейших времен люди стремились прятать свои ценности от посторонних глаз. Первыми тайниками...
За годы творчества Николай Фёдорович Бобик создал немало художественных шедевров. Особую...
Вербное воскресенье – одно из самых значимых религиозных событий. Оно приходится на шестое...
Советская агитационная фарфоровая статуэтка «Партизан в походе» (Красноармеец), автор Данько Н. Я., ЛФЗ, 1920-еАртикул: 8594 Нет в наличии
СССР:
ЛФЗ, 1920-е гг.
Автор: Ск. Н.Я. Данько, худ. М.А. Брянцева Материал: Фарфор Размер: Выс. 20,5 см |
ЛФЗ, 1920-е годы,
скульптор Данько Н. Я., авторская роспись Брянцевой М. А. (монограмма в тесте),
Профессиональная реставрация ружья.
Опубликована в книге «Творчество сестер Н. Я. и Е. Я. Данько», изданной к 120-летию со дня рождения Натальи Яковлевны (1892-1942) и 70-летию со дня смерти Н. Я. и Елены Яковлевны Данько (1898-1942), автор-составитель Владимир Левшенков, Издательская группа «Санкт-Петербург Оркестр», СПб., 2012 г., с. 113.
Создание модели «Партизан в походе» явилось своеобразным откликом на скульптуру В. В. Кузнецова «Красногвардеец». Фигура была выпущена к первой годовщине Рабоче-крестьянской Красной армии в 1919 году, которая была создана 28 января 1918 г. Декретом СНК. Первый массовый набор добровольцев в отряды РККА проходил 23 февраля 1918 г. в Москве и Петрограде, поэтому торжественные мероприятия, посвященные ее основанию, были приурочены к этой дате.
Отряды Красной армии в начале своего создания частично состояли из обученных красноармейцев, но основная масса была из русских крестьян-добровольцев. Н. Я. Данько представляет публике образ такого добровольца — партизана, одетого не по-военному, а в обычный тулуп и валенки, — одежду русского крестьянина.
«Партизан в походе» наглядно демонстрирует творческий метод, который начинает использовать скульптор Н. Я. Данько. Свои образы она чаще всего не изобретает, а берёт готовыми из актуальной жизни, либо документальной современной фотографии или печати, чтобы, переведя их в фарфор, дать им новую жизнь и зафиксировать рождение новых революционных типажей в малой пластике.