Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Творчество дает возможность перенести свое видение мира на материальные формы. Удивительное...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Творчество дает возможность перенести свое видение мира на материальные формы. Удивительное...
К известным литургическим предметам относятся дароносица, копие, лжица, потир и некоторые...
В советский период для агитации масс использовались максимально эффективные методы, одним из...
Агитационная чайная пара с изображением вазы с цветами на блюдце и с круговым цветочным декором на чашке, ГФЗ, М. М. АдамовичАртикул: 8295 Нет в наличии
СССР:
ГФЗ, 1923 г.
Автор: М. М. Адамович Материал: Фарфор Размер: выс. чашки 5,5 см, диам. блюдца 16 см |
Чашка с блюдцем из чайного сервиза с изображением ярких стилизованных цветов на черном фоне, опоясывающих тулово чашки и собранных в пышный букет в вазе на блюдце,
ГФЗ, 1923 г.,
автор Адамович М. М.,
К чайной паре прилагается экспертное заключение эксперта Министерства культуры Российской Федерации, члена национальной организации экспертов в области искусства (НОЭКСИ) Э. Б. Самецкой.
Адамович Михаил Михайлович (1884-1947) родился в Москве. Художественное образование получил в Московском Строгановском центральном художественно-промышленном училище, которое окончил в 1907 г. с золотой медалью. По окончании учёбы Адамович был направлен в Италию для изучения декоративной живописи. По возвращении на родину он работал как художник монументально-декоративной живописи в Москве (роспись интерьеров в домах Скакового общества, Руперт и других) и Петербурге (расписывал церкви «в память погибших моряков на войне с Японией», военно-морского протопресвитера, в имении Дубки). В 1914 г. был приглашён в Грецию для исполнения проектов мозаики усыпальницы короля Георга I. В 1914-1917 гг. состоял на военной службе.
В сентябре 1918 г. Адамович поступил в филиал живописного цеха Государственного фарфорового завода, организованный на базе бывшего училища технического рисования барона А. Л. Щтиглица. В этом же году он участвовал в оформлении Петрограда (Покровской площади) к первой годовщине Октября. С 1919 по 1921 гг. состоял в рядах Красной Армии. В 1921 г. возвратился на ГФЗ. В мае 1924 г. перешел на Волховский фарфоровый завод «Коминтерн» треста «Новгубфарфор», а затем в Центрофарфортрест. С 1927 до 1934 г. Адамович работал на Дулёвском фарфоровом заводе. Позднее вернулся к монументально-декоративной росписи (гостиница «Москва» и магазины по ул. Горького (Тверской) в домах № 2 и № 4 и другие).
На Государственном фарфоровом заводе Адамович проработал не так уж долго. Тем не менее, он оставил огромное творческое наследие, в котором легко выделяются этапы его художественных и тематических интересов, среди которых нашли свое место увлечение античными мотивами, «военная серия», целый большой блок агитационных работ, собственно и снискавших ему успех и долгую историческую память. Произведений лирического характера или просто декоративных у художника совсем немного и поэтому они представляют особый интерес, раскрывая еще одну грань творчества Адамовича.
Специалисты легко угадают сходство цветов на чашке с блюдцем с росписью на ранних чашках, хранящихся в Государственном музее Керамики в Кускове. Сервиз, из которого происходит эта чашка с блюдцем достаточно уникален. Отдельные его предметы находятся в собраниях упомянутого выше Государственного музея Керамики в Кускове и Государственном музее-заповеднике «Петергоф», а также в частной коллекции.
Представленная чашка с блюдцем имеет историко-художественное коллекционное и музейное значение.