Вербная неделя: история, значение и традиции
Вербное воскресенье – одно из самых значимых религиозных событий. Оно приходится на шестое...
Тел.: | +7 965 188-00-55 +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Вербное воскресенье – одно из самых значимых религиозных событий. Оно приходится на шестое...
Каждый год все мы отмечаем День космонавтики, который приурочен к первому полету человека на...
В русских сказках лиса традиционно ассоциируется с хитроумием, целеустремлённостью и...
Антикварная фарфоровая скульптура «Похищение Европы», создана по модели В. А. Серова 1910 г., ЛФЗ, 1930-еАртикул: 7887 Нет в наличии
СССР:
ГФЗ, 1930-е гг.
Автор: В.А. Серов Материал: Фарфор Размер: выс. 23,5 см |
Скульптура «Похищение Европы»,
Государственный фарфоровый завод, 1930-е гг., выполнено по модели В. А. Серова 1910 г.,
Марка и пояснительные росписи отсутствуют.
В. А. Серов (1865-1911) — живописец, один из самых выдающихся художников-портретистов своего времени. Интересно отметить, что первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала хорошо всем известная «Девочка с персиками», показанная вместе с «Девушкой, освещенной солнцем», на 8-й выставке Товарищества передвижников в 1888 г.
В 1890-х гг. Серов периодически работал в подмосковном имении С. И. Мамонтова «Абрамцево», где наряду с живописью пробовал свои силы в керамике. В Абрамцеве были исполнены его проекты: барельеф «Георгий-Победоносец» и ваза «Черт, вылезающий из корчаги». В 1910 г. он создал композицию «Похищение Европы». Первоначально она была исполнена в гипсе и в том же 1910 г. отлита в бронзе. В 1915 году, уже после смерти художника, скульптура была приобретена для Императорского фарфорового завода и осуществлена в бисквите и глазурованном фарфоре. В этих двух материалах она выпускалась и в послереволюционные, в том числе 1930-е гг. Известны также экземпляры более позднего, послевоенного времени. Стоит отметить, что встречаются экземпляры, выполненные на Гжельском керамическом заводе и декорированные цветными глазурями. В одной из частных коллекций Санкт-Петербурга хранится уникальный экземпляр, расписанный Е. Я. Данько.
Скульптура представляет историко-художественный, коллекционный и музейный интерес.
Европа — в древнегреческой мифологии дочь финикийского царя. Имя её предположительно происходит от финикийского «заход» (Запад), или от древнегреческого «широкоглазая». По легенде Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Минос, Радамант и Сарпедон. Скульптура создана по картине Валентина Серова, написанной в 1910 году.