Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Творчество дает возможность перенести свое видение мира на материальные формы. Удивительное...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Творчество дает возможность перенести свое видение мира на материальные формы. Удивительное...
К известным литургическим предметам относятся дароносица, копие, лжица, потир и некоторые...
В советский период для агитации масс использовались максимально эффективные методы, одним из...
Статуэтка «Фёдор Шаляпин в партии Бориса Годунова в опере М. П. Мусоргского, скульптор Троупянский Я. А., художник Рукавишникова В. Ф. (авторская монограмма), ЛФЗ, 1950-еАртикул: 14020 Цена по запросу
СССР:
ЛФЗ, 1950-е
Автор: Троупянский Я. А., Рукавишникова В. Ф. Материал: Фарфор Размер: выс. 28,6 см |
Статуэтка «Фёдор Шаляпин в партии Бориса Годунова в опере М. П. Мусоргского «Борис Годунов»,
ЛФЗ, 1950-е годы,
скульптор Троупянский Я. А., художник Рукавишникова В. Ф. (монограмма на донышке),
фарфор, надглазурная полихромная роспись.
В отличном состоянии, без сколов, трещин и реставрации.
Статуэтка опубликована в книге «Государственный фарфоровый завод 1904-1944», авторы Попова И. П., Носович Т. Н., издательство «Санкт-Петербург Оркестр», Санкт-Петербург, Москва, 2005 г., стр. 381.
Статуэтка сильна, прежде всего, перевоплощением великого артиста, которое мастерски воплощено автором в фарфоре. Не случайно на выставках антиквариата эту скульптуру называют не «Шаляпин», а «Годунов». Трагизм и фатальность образа зримо передают буквально каменеющие контуры облачения, остановившийся полуповорот головы, тревога, растерянность, обреченность, запечатленная в чертах лица «преступного царя Бориса». Все это вызывает скорее сочувствие, а не укор царя преступника-жертвы, лишний раз сказавшего миру: «Если вина определяется по первенству, стоит ли говорить о такой вине?».