Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Статуэтка «Генерал Топтыгин на тройке», скульптор Розов Н. И., фарфор ВербилокАртикул: 7196 Нет в наличии
СССР:
Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках, 1950-60 гг.
Автор: Розов Н. И. Материал: Фарфор Размер: Выс.7 см |
Статуэтка «Генерал Топтыгин на тройке»,
Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках, 1950-60 годы,
скульптор Розов Н. И.,
фарфор, надглазурная полихромная роспись, позолота.
В отличном состоянии, без сколов, трещин и реставрации.
Розов Николай Иванович (1918-1994) — художник, скульптор-анималист, Член Союза художников СССР, Член МОСХ. Участник художественных выставок. В 1950 году окончил Московский институт прикладного и декоративного искусства. Еще, будучи студентом, в конце 1940-х годов Н. И. Розов начинает работать в керамической скульптуре малых форм. Правда, в качестве диплома он представил проект фонтана «Чайки», который в 1953 году был сооружен в Крыму, позднее он спроектировал еще два декоративных фонтана. Однако в дальнейшем он полностью отдается созданию произведений мелкой пластики - сначала на Дулевском фарфоровом, Гжельском керамическом и Рижском заводах, а с 1957 по 1970 гг. работал скульптором в художественной лаборатории на Дмитровском фарфоровом заводе. Создавал образцы анималистических скульптур для массового производства. После участия в конкурсе на скульптуру «Наши лесные звери» (1948), где Розов показал терракотовых волков, оленей, лис, медведей, зайцев, составляющих целые «семьи», он пристрастился к многофигурной скульптуре, не связанной подставкой, но объединенной сюжетно. Так возникают персонажи сказок: про «Курочку-рябу», про «Репку». Практически все произведения Розова могут рассматриваться как детские игрушки. Специально для детей в 1949-1952 годах на Ленинградском заводе РТИ и на фабриках детских игрушек художник создавал модели анималистических игрушек из резины. Многие дети в СССР в 1950-80-х гг. играли игрушками, созданными руками скульптора-анималиста Розова.