Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Творчество дает возможность перенести свое видение мира на материальные формы. Удивительное...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Творчество дает возможность перенести свое видение мира на материальные формы. Удивительное...
К известным литургическим предметам относятся дароносица, копие, лжица, потир и некоторые...
В советский период для агитации масс использовались максимально эффективные методы, одним из...
Альбом «Русская икона: собрание Ильи Глазунова», автор Глазунов И. С., издание картинной галереи И. С. Глазунова, Москва, 2006 г.Артикул: 18144 Цена: 7 000 руб.
Россия:
Москва, 2006 г.
Материал: Бумага, 280 стр. Размер: 33х25 см |
Альбом «Русская икона: собрание Ильи Глазунова»,
Москва, издание Московской Государственной картинной галереи И. С. Глазунова, 2006 год,
автор Глазунов И. С.,
твердый переплет, суперобложка, цветные иллюстрации, 280 страниц.
Книга новая.
Вступительное слово Ильи Глазунова
Общеизвестно, что наша Великая Древняя Русь приняла Благодать Православной веры от царственной Византийской империи. Понятие «икона» означает по-гречески изображение. Одним из главных поборников и защитников иконопочитания был святой Иоанн Дамаскин, живший в VІІІ веке. Он писал: «Икона является для зрения тем, чем является слово для слуха. Она — божественное явление, и се символическая сущность дает нам представление о Божестве. Я иду в церковь, которая есть прибежище души, я смотрю на святые иконы и моя душа просвещается». Памятные истории, периоды иконоборчества в Византии стали словно предвестниками ее будущего крушения под натиском турецкого завоевания.
В постреволюционное время февральского и октябрьского переворота в России в сатанинском угаре богоборческого атеизма, сделавшего передышку только во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, были уничтожены и растащены по всему миру миллионы русских священных для нашего народа икон. В отличие от великорусской иконы западная религиозная живопись после Джотто приобрела форму картины или портрета. В истории искусств Италии и Европы этот пернод именуется Возрождением. Древняя же Русь до Петра Первого сохранила верность православным догматам, о которых святые отцы учили, что икона «небесное явление» и «подобие» Божественного. В ней нет ничего мирского и телесного, ее отвлеченные образы являют тайну невидимого. В предисловии к альбому Древнерусские иконы», изданному ЮНЕСКО Игорь Грабарь писал: «Русская икона одно из величайших явлений мирового искусства. Сила больших художественных традиций отличавшихся беспримерной устойчивостью, в сочетании с неистощимой творческой изобретательностью художников породили глубоко национальное и современное в своем роде искусство...».
Я надеюсь, что спасенные и собранные мною иконы, деревянная скульптура и бронзовое литье, впервые напечатанные в этой книге, внесут свою лепту в познание многогранного мира русской православной цивилизации.