Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Декоративная тарелка «Собор Василия Блаженного», Конаково, 2000-еАртикул: 6014 Цена: 12 000 руб.
Россия:
Конаково, 2000-е
Материал: Фаянс Размер: Диам. 38,5 см |
Декоративная тарелка «Собор Василия Блаженного»,
Конаково, 2000-е гг.,
фаянс.
В отличном состоянии, без сколов, трещин и реставрации.
Конаковский фаянсовый завод — старейшее предприятие фарфорово-фаянсовой промышленности, которое было основано в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в с. Кузнецово Тверской губернии (сейчас — г. Конаково Тверской области). В 1889 году вошёл в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова». С развитием предприятия ассортимент расширялся – помимо фарфора стали производиться майолика и фаянс. Продукция представляла разнообразный ассортимент: от сантехники до сервизов. После революции предприятие было национализировано, впоследствии завод оказался заброшен. Сегодня на базе художественной лаборатории предприятия существует компания «Конаковский Фаянс».
Изображенный на тарелке храм впервые был достоверно упомянут в связи с возведением в 1554 году. Деревянный собор простоял немногим более полугода. В свою очередь, следующий, Покровский собор возводили зодчие Барма и Постник. Строительство храма велось всего шесть лет и завершилось освящением 12 июля (29 июня по старому стилю) 1561 года. В конце XVI века на месте сгоревшего при пожаре покрытия появились фигурные главы собора. А в 1672 году к собору пристроили последнюю, одиннадцатую церковь: небольшой храм над могилой чтимого московского юродивого Иоанна Блаженного.
Однако собор известен в связи с именем другого блаженного – Василия (1462/1469 — 1557 (?)), изображенного в правой части тарелки. Юродивый канонизирован в 1588 году. Известно, что Василий Блаженный обладал даром предвидения и совершал чудеса как при жизни, так и после смерти. В шестнадцать лет Василий оставил сапожное мастерство и начал подвиг юродства, без крова и одежды, подвергая себя великим лишениям ради научения народа нравственной жизни во Христе. Сам Царь Иван Васильевич Грозный чтил и боялся Блаженного, «яко провидца сердец и мыслей человеческих». Когда Блаженный скончался, Иван IV с боярами нёс к месту погребения, а митрополит Макарий совершал службу. Тело Блаженного было похоронено на кладбище Троицкой церкви, где впоследствии Грозный указал строить Покровский собор в память покорения Казани (1552). Собор ныне известен под названием храма Василия Блаженного, так как в год канонизации святого (1588) к Покровскому храму был пристроен придел в честь Василия Блаженного. Традицию по празднованию памяти чудотворца, начатую патриархом Иовом, 15 августа продолжает и патриарх Московский и всея Руси.
С 21 мая 1923 года собор Покрова Пресвятой Богородицы открыт для посетителей как историко-архитектурный музей. В 1928 году храм стал филиалом Государственного исторического музея, что продолжается и сегодня. В 1990 году собор Василия Блаженного был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России. В настоящее время собор утвержден в совместном пользовании Государственного исторического музея и Русской Православной Церкви.
С левой стороны от собора изображена Богоматерь Оранта. Над художественной композицией располагаются слова: «Радуйся, радосте наша, покрый нас от всякого зла честным твоим амафором».