Мода на кофе и эволюция кофемолки
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
В век, когда GPS-навигатор стоит в каждом смартфоне, трудно представить, что когда-то люди не...
Полтавский фарфоровый завод, сокращенно ПФЗ, один из множества фарфоровых заводов УССР,...
В годы существования СССР одним из крупнейших заводов по производству художественных фарфоровых изделий являлся Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова (ЛФЗ). Этот завод еще до революции 1917 года был ведущим фарфоровым предприятием Российской империи, и назывался, соответственно, Императорским фарфоровым заводом. В 1918 году завод был передан под крыло Народного комиссариата просвещения и стал называться Государственным фарфоровым заводом (ГФЗ). Продукция, выпускаемая на предприятии, стала одним из главных рупоров в пропаганде молодого советского государства. Многочисленные тарелки и чайная посуда в белье, сделанные про запас еще до революции, запестрели серпом и молотом, рабочими, колхозницами, жизнеутверждающими лозунгами и цитатами В. И. Ленина.
В те годы художественным направлением завода руководил С. Чехонин. Он и его армия скульпторов и художников, таких как К. Малевич, Л. Лисицкий, В. Кандинский, Н. Данько, А. Щекатихина-Потоцкая, М. Адамович и многих других, творили настоящие шедевры своего времени, вошедшие в историю искусства под названием «пролетарского стиля».
В 1925 году Российская академия наук отмечала свое 200-летие. В честь этого события предприятию было присвоено имя великого русского ученого М. В. Ломоносова и завод стал именоваться ЛФЗ. Именно благодаря науке стало возможным появление этого завода, первого в России по производству фарфора. Благодаря науке завод развивался и шел в ногу со временем. Здесь впервые в стране был осуществлен выпуск химического и технического фарфора, позднее была создана технология выпуска костяного фарфора. Эти открытия заметно расширили поле для творчества скульпторам и художникам.
В довоенные годы в СССР создается первая в стране художественная лаборатория, во главе которой становится Н. Суетин, один из учеников К. Малевича. К уже упомянутым художникам и скульпторам присоединились А. Воробьевский, И. Ризнич, А. Яцкевич, Л. Блак, Л. Протопопова. Продолжает свою блестящую творческую деятельность Н. Я. Данько. В первые годы после Победы появляется вкус к жизни, стремление творить мир и счастье и желание поскорее позабыть тяготы и потери. Заводом массовыми тиражами выпускаются статуэтки серии «Счастливое детство», актеры театра и балерины, пионерки и школьники, работницы и спортсмены, литературные персонажи, многочисленная анималистика. Эти фигурки украшают почти каждый советский интерьер.
Продукцию, которая выпускалась на Ленинградском фарфоровом заводе в советские годы, можно увидеть в крупнейших музеях мира, таких как Эрмитаж, лондонский музей Виктории и Альберта, нью-йоркский Метрополитен-музей и во многих других музеях и частных коллекциях. Да и в простых российских семьях всегда найдется ваза, чайный сервиз или статуэтка с легендарным логотипом «ЛФЗ». За годы своей работы завод всегда стоял в авангарде фарфоровой промышленности Российской империи и СССР.
Высокую марку предприятие держит и в современной России, беря на вооружение самые передовые технологии по производству фарфора и внедряя новые образцы посуды, мелкой пластики, предметов быта и интерьера. Сегодня завод ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Всего в ассортименте выпускаемой продукции насчитывается более 4000 наименований изделий. Производство смело выполняет заказы на изготовление сервизов для торжественных приемов, включающие до 27 тысяч столовых предметов. Кроме того, в год празднования 300-летия г. Санкт-Петербурга завод был удостоен знака «Официальный поставщик Московского Кремля».