Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Родилась в городе Ромны Полтавской губернии в семье итальянца Брускетти. В 1891 году Алиса окончила Ломоносовскую гимназию в Риге и далее поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В училище девушка в мастерских Трубецкого и Волнухина постигает искусство скульптуры, а в мастерских Репина, Коровина и Серова изучает живопись. По окончании училища Савва Иванович Мамонтов приглашает Алису Брускетти на работу в свою мастерскую керамики в Москве. В окружении таких же начинающих молодых скульпторов, как и она, Брускетти выполняет свои дебютные работы, отличающиеся особой тонкостью и изяществом.
В 1904 году Брускетти уезжает в Тверь, где становится преподавателем рисования в Тверском коммерческом училище, но желание реализовать себя в скульптуре не покидало молодую женщину. В 1908 году она едет в Петербург и начинает работать в керамических мастерских школы Общества поощрения художеств. В этот период она пробует выполнять работы из фарфора, фаянса и майолики, а также, впервые в истории русского искусства выполняет станковый скульптурный портрет художницы В. Новодворской в майолике.
В 1914 году А. Брускетти-Митрохину приглашают в Императорский фарфоровый завод, где ей предлагают выполнять в основном ученическую работу. Разочаровавшись в невозможности проявления самостоятельности в творчестве, в 1915 году Брускетти переезжает в Псков. В этом городе она возвращается к преподаванию и на протяжении двух лет ведет курсы композиции и лепки в Художественно-промышленной школе. В 1918 году скульптор возвращается в Петроград, на тот же фарфоровый завод. Плодом её творчества становится несколько статуэток, но только одна из них — «Буржуйка, продающая вещи», принимается заводом в тираж и завоевывает истинную народную любовь. В последующие годы скульптор Брускетти делает серии фигур балерин, а в 1939-1940-х годах – физкультурную серию. Однако, эти скульптуры уже не могут повторить того успеха, который был у «Буржуйки».