Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Родилась в Тифлисе, в семье железнодорожного служащего, сосланного затем за свою революционную деятельность в Сибирь. Некоторое время спустя семья переезжает в Москву, где в 1900 году Наталья поступает в Строгановское училище. Однако окончить училище не получается, так как семья вновь переезжает, в этот раз в Вильно. В этом городе Наталья продолжает учиться в Виленской художественной школе, а с 1906 года начинает посещать занятия в студии художника Яльмара Янсона. С 1908 года в жизни художницы начинается петербургский период. В столице Данько продолжает свое художественное образование и также начинает получать практические навыки. В разное время она занимается в мастерской Диллон, в студии скульптора Шервуда, в декоративно-монументальной скульптурной мастерской Кузнецова. Под руководством последнего совместно с другими скульпторами Наталья выполняет свою дебютную работу — декоративные фронтоны из цемента для дома-училища имени Петра I в Петербурге.
С 1914 года Данько начинает свою трудовую деятельность в Императорском фарфоровом заводе. В качестве своего помощника ее пригласил В. Кузнецов, который к этому времени стал возглавлять скульптурное отделение завода. Политические изменения в стране в 1917 году вынуждают Данько и других работников завода переходить в работе к новой революционно-пропагандистской тематике, что дается весьма нелегко. В этот период Н. Данько делает такие работы как «Партизан в походе», «Вышивающая знамя» , «Милиционерка», «Матрос со знаменем», «Работница, говорящая речь». С 1919 года Наталью Данько назначают заведующей скульптурной мастерской завода, а с 1931 года еще и ответственной за выпуск скульптуры на экспорт.
С началом Великой отечественной войны художница переживает сложную зиму в блокадном Ленинграде. В феврале 1942 года ее семья решается на эвакуацию в уральский город Ирбит, куда ранее уже был эвакуирован фарфоровый завод. Однако от перенесенных страданий в дороге умирают сестра и мама Натальи, а сама она доезжает уже в очень плохом состоянии. С поезда Наталью доставляют в больницу, где 18 марта 1942 года она уходит из жизни. За свою творческую деятельность Данько выполнила более 300 социально направленных и патриотических фарфоровых фигур и композиций. Многие из них делались на заказ. К каждой дате или торжественному юбилею Наталья Данько как скульптор готовила новое «специальное» произведение. В историю отечественного декоративно-прикладного искусства она вошла как один из самых замечательных скульпторов советского фарфора со знанием традиций русской художественной керамики.
Работы в нашем магазине: