Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Дегтярев Александр Васильевич из казачьего рода. Будущий скульптор родился в 1929 году в городе Георгиевске на Северном Кавказе, где прошла часть его детства. Другая часть детства связана с Ленинградом, куда переехала его семьи с Кавказа. В годы Великой Отечественной войны вместе с матерью был эвакуирован в глубь страны, на Урал. Некоторое время спустя по возвращению в Ленинград, Дегтярев в 1947 году поступил в Ленинградскую Академию художеств. Получая высшее художественное образование, юноша устраивает и свою личную жизнь — знакомится с будущей супругой Музой Викторовной Оленевой. В 1954 году выпускной работой Дегтярева стал портрет Аркадия Гайдара, который он выполнил под научным руководством В. В. Лишева.
Началом профессионального творческого пути молодого скульптора стал Ленинградский завод фарфоровых изделий, который был основан при НИИ фарфоро-фаянсовой промышленности в Ленинграде в 1954 году. В отличие от ЛФЗ, где скульпторы в своем творчестве были ограничены рамками многолетних традиций завода, на ЛЗФИ у скульпторов и художников была некоторая свобода в творчестве. За годы работы на ЛЗФИ Дегтярев работает в малой пластике и создает такие статуэтки, как «Клоун Вяткин с собакой Манюней», «Клоун М. Румянцев (Карандаш)», «Обулся-оделся», флакон для духов «Клоун». Стоит отметить, что тема цирка на протяжении всего творческого пути Дегтярева периодически проявлялась в работах скульптора. Это объясняется его большой любовью к цирку, цирковым представлениям, клоунаде и акробатике. Позднее, с 1997 по 2000 годы, Дегтярев еще вернется к малой пластике, создав серию статуэток «Петровская ассамблея».
Как истинный профессионал своего дела, Дегтярев с 1956 года был включен в Союза Художников РСФСР, а с 1957 года регулярно экспонировал свои работы на выставках. Получив опыт работы с фарфором, с начала 1960-х годов скульптор обращается к другим материалам: шамот, гипс, бронза, сланец, гранит, мрамор. Стоит отметить работы «Акробаты Солохины», «Портрет заслуженного артиста РСФСР А. Симадо», «Здравствуй, земля (Летчик-космонавт Г. С. Титов)», «Физик», «Портрет М. В. Ломоносова». В 1957 году плодом творчества скульптора становится 12-метровая скульптура лося — символа города Мончегорска. С 1966 года скульптор работает над созданием ряда воинских мемориалов. В 1967 году Дегтярев стал автором мраморного памятника-надгробия Героям-железнодорожникам С. Кяхерю, Ф. Бусло, Б. Бобкову и А. Суханову, который был установлен Ново-Волковском кладбище в Ленинграде.
В 1997 году заслуги Дегтярева были отмечены званием Заслуженного художника России. Работы скульптора хранятся в коллекциях Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской Галереи, Государственного музея городской скульптуры, Музея истории Санкт-Петербурга и других музеев.
Работы в нашем магазине: