Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Родился в 1914 г. в Могилевской губернии Российской Империи. В 1936 г. окончил Московское художественно-промышленное училище им. М. И. Калинина. Продолжением художественного образования стало обучение в Ленинграде на скульптурном факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, который он окончил в 1947 г. Выпускной работой под научным руководством А. Т. Матвеева стала скульптура «Шолом-Алейхем». С началом Великой Отечественной войны был эвакуирован в Тбилиси, где совмещал работу художника и модельщика по дереву.
По окончанию войны Гендельман возвращается в Ленинград и вовлекается в реставрационные работы во дворцах-музеях в Павловске и Пушкине. В 1952 г. становится членом Союза художников СССР. В 1955 г. для оформления станции «Технологический институт» в Ленинграде из гипса выполнил портреты-медальоны русских ученых, в том числе барельеф М. В. Ломоносова. Из довоенного и послевоенного творчества скульптора можно выделить работы «Девушка на сенокосе» (чугун, 1938-1939), «Встреча» (барельеф, гипс, 1944), «Ремесленница» (гипс, барельеф — 1948 и бюст — 1951), «Академик Ф. А. Бредихин» (гипс, 1952), «Адмирал П. С. Нахимов» (медаль, гипс, 1953), «Учительница» (гипс, 1954).
В своем творчестве скульптор старался использовать разные материалы, выполняя скульптуры, бюсты и барельефы из гипса, чугуна, бронзы. В 1955 г. судьба снова связывает его с именем великого русского ученого — Ефим Аронович начинает свою творческую деятельность на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова. До 1967 г. он был погружен в мир малой пластики, исполнив множество прекрасных фарфоровых статуэток, которые выпускались заводом большими тиражами. Здесь стоит выделить фигуры «Мальчик с кошкой» (1956), «На пляже» (1956), «Фигуристка-физкультурница» (1957), «Победительница» (1957), «На этюде» (1957), «Во имя жизни» (1959), «Купальщица» (1959), «Пушкин-лицеист» (1961), «Летний день» (1962), «Девушка с букетом», «Сбор яблок» (1963), «Обнаженная с полотенцем».
Начиная с 1940 г. Гендельман принимал активное участие в городских, региональных, всесоюзных и международных выставках. На Всесоюзной художественной выставке народно-прикладного и декоративного искусства РСФСР в 1958 г. он был награжден дипломом II степени за фарфоровые скульптуры «На этюде» и «На пляже». В 1959 г. работы Гендельмана экспонировались на Международной выставке керамики в Остенде, а в 1985 г. состоялась персональная выставка работ мастера. Произведения скульптора хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Музее-заповеднике «Кусково», МЗ «Павловск», Елагиноостровском дворце – музее, Музее ЛФЗ, Азовском краеведческом музее, Каргопольской картинной галерее, Луганском областном художественном музее, Орловской областной картинной галерее, Томском областном краеведческом музее и конечно в частных коллекциях.
Работы в нашем магазине: