Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Родился в Петербурге. Вскоре после рождения его семья переезжает в Богородск в Подмосковье, где прошли детские и юные годы будущего художника. Там же он окончил Богородское реальное училище, в котором получил первичное образование. Юношу явно влекло искусство, однако он не собирался становиться художником-профессионалом. Он мечтал о «настоящем деле», хотел создавать материальные ценности, необходимые молодой советской республике. Все 1920-е годы прошли в поисках себя. Горлов переменил множество разных профессий, но в то же время постоянно рисовал.
С 1921 по 1923 годы Горлов получал высшее образование во ВХУТЕМАСе. Сделать окончательный выбор пути Горлову помог художник-анималист Василий Ватагин. Он оказал на него влияние скромностью и любовью к своей профессии. Их также сближал интерес и любовь к животным, убежденность в гуманистическом значении анималистической темы, серьезное, осмысленное обращение со скульптурными материалами. В 1922 году Ватагин предложил Горлову стать своим ассистентом в Дарвиновском музее. Позднее он уезжает в заповедник Аскания-Нова, где получает основные навыки художника-анималиста. Наблюдая за животными, он делал наброски с натуры, на основе которых потом выполнил более сорока рисунков для научного труда по зоологии. Впечатления поездки побудили Горлова впервые обратиться к скульптуре. Весной 1923 года на даче у Ватагина в Тарусе он создает в дереве и камне несколько работ. В них выявился подход художника: отсутствие натуралистических подробностей, компактность массы и цельность силуэта.
В 1928 году по рекомендации Ватагина художник начинает свое творчество в Детгизе (Детском государственном издательстве), где Горловым было иллюстрировано около шестидесяти книг о животных. В 1933 году художник оставляет издательство и целиком переключается на детскую игрушку. В эту область он приносит свои любимые образы, свое знание животных, их характеров и повадок, не угасшее стремление к декоративности и обобщенности формы.
Работа в области игрушки много дала Горлову как скульптору. Уже в начале 30-х годов он переходит к постоянной работе в скульптуре с монументально-декоративными формами. Он создает садово-парковые произведения в виде групп зверей или птиц, в которых каждая фигура наделена индивидуальным движением, а все вместе они образуют целостную композицию, заключающую в себе рассказ о повадках животных или птиц.
В 1938—1940 годах художник был привлечен к оформлению павильонов ВСХВ, для которых он выполнил рельефы и резную решетку. С 1546 года он работал над рельефами на темы басен Крылова для памятника русскому баснописцу в городе Калинине. В 1950–1960-х годах возникают рельефы для терракоты: четырехчастная композиция «Лесной заповедник» (1957), триптих «Степной заповедник» (1958), рельеф «Бизон и лебеди».
Определенным этапом в жизни Горлова можно считать 1943 год, когда его пригласили главным художником на Гжельский керамический завод. Горлов много сделал, чтобы возродить угасшие традиции старейшего керамического центра, наладить выпуск художественных изделий вместо пепельниц и статуэток сомнительного качества. Горлов мечтал организовать в Гжели нечто вроде Абрамцевских мастерских, собрать там художников, любящих и умеющих работать в керамике. Он с головой уходит в организационные и творческие дела, изучает свойства материалов, производственные процессы, без конца экспериментирует. Горлову казалось, что в керамике наконец то он нашел «свой» материал, гибкий, многообразный, интересный, в котором он может полностью раскрыть свое чувство формы, цвета, декоративности.
В Гжели Горлов создает ряд произведений мелкой пластики. Из статуэток этого периода выделяется «Кабан». Но лучшие произведения мелкой пластики Горлов создал в фарфоре, которым в 1953 году увлекся так же горячо, как до этого терракотой и майоликой. Новая полоса в его творчестве начинается с фарфорового «Рысенка» (1953). Прикоснувшись к фарфору, художник сумел оценить его строгость, белизну, мягкий блик, пригодность для камерных произведений. Искусство его вдруг помолодело. Уже в самих идеях появилась свежесть и новизна, а в образах что-то удивительно симпатичное и детски-непосредственное. В 1958 году он принимает участие во Всемирной выставке в Брюсселе, где получает золотую медаль за фигурки «Ослик», «Зебра», «Жирафа» и «Зубробизон».
В своих статуэтках Горлов моделировал форму из расчета на будущую раскраску, которая должна не только принарядить фигурки, но и подчеркнуть пластику объемов, внести конкретность в их текучую обобщенность. Поэтому надглазурная роспись сделана не сплошь, а строго по тем местам, которые важны конструктивно, она акцентирует существенные детали и движение, сохраняя местами белизну поблескивающего фарфора.
В начале 1960-х годов Горлов обращает свое внимание на бисквит — фарфор без глазури. Отсутствие блика, глубокая бархатистая белизна, поглощающая свет поверхность составляют особенности бисквита и определяют характер работы в нем. В бисквите появляются «Гималайский медвежонок» (1961) и «Волчонок» (1963). Эти две работы можно рассматривать как следующий шаг художника в поисках единства материала и образа.
Горлова можно по праву назвать одним из отцов анималистического жанра в советском искусстве. С того момента, как он двухлетним ребенком взял в руки карандаш и нарисовал фигурку животного, он всю свою жизнь не изменял своей теме. Наблюдательность, оптимистический склад характера, взыскательное отношение к своему искусству и миссии художника, органическая потребность — в этом заключается творческий облик Горлова.
Работы в нашем магазине: