Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Родился в селе Лютое Орловской губернии в семье врача хирурга. В 1917 году, в связи с переводом отца на новую работу, семьи переехала на Кубань. Получив начальное среднее образование, в 1926 году юноша поступил в Краснодарский архитектурно-художественный институт. И вот, в 1930 году, будучи дипломированным художником, Леонов на некоторое время устраивается на работу в Коммунистическую академию в Москве, а с 1932 года становится уже главным художником подмосковного Дулёвского фарфорового завода.
В первые пятилетки Советской власти, на волне всеобщей эйфории от победы рабочего класса, большую популярность приобрел так называемый агитационный фарфор. По сути обычная повседневная посуда украшалась лозунгами, цитатами вождя и разными пропагандистскими рисунками. Успех революции необходимо было закрепить в умах простых граждан. Однако, среди самих граждан такая посуда не находила отклика, и к моменту прихода Леонова на Дулевский завод, последний переживал, мягко говоря, упадок. Взявшись за дело, молодой и энергичный художник, фактически стал основоположником нового стиля знаменитого завода. Фарфоровая посуда стала яркой, нарядной и радостной. Предметы сервизов, вазы, блюда оделись в крупные цветовые узоры, обильно использовалась позолота. Возродилось производство жанровой и анималистической декоративной скульптуры.
Помимо изменений на художественном уровне, с подачи Леонова изменения произошли и на производственном уровне. В 1937 год завод вошел с комплексной реконструкцией в цехах и на производственной линии. Качественно новая продукция завода начала завоёвывать награды на крупных международных выставках в Париже (1937), Нью-Йорке (1939), Брюсселе (1958)и ряде Всесоюзных выставок. Декоративные сервизы «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная Армия», «Петухи» и другие, представленные в Париже, принесли заводу мировое признание.
В годы Великой отечественной войны на время пришлось забыть о цветах и позолоте на фарфоре. В первые послевоенные годы Леонов работал в команде архитекторов по восстановлению Бреста, а затем Новгорода. Но уже с 1950 года Петр Васильевич возвращается к должности главного художника завода и принимается за дело, которому посвятил всю жизнь, вплоть до своей кончины в 1982 году. Десятилетия плодотворной работы не прошли незамеченными. Леонов был удостоен таких престижных званий как Заслуженный художник РСФСР (1970), член-корреспондент Академии художеств СССР (1973), лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина (1970).
Своим последователям ведущий художник-керамист Дулёвского фарфорового завода Леонов Петр Васильевич оставил огромное наследие. Разработанный им стиль росписи и сегодня используется на Дулевском фарфоровом заводе и за многие годы стал фирменным для завода.
Работы в нашем магазие: