СХФ №1: история появления и работы скульптурно-художественного производства
История скульптуры началась в глубокой древности, наши далекие предки старались повторять...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
История скульптуры началась в глубокой древности, наши далекие предки старались повторять...
Изготовленные в далеком прошлом книжные тома очень востребованы, они способны привести в восторг...
Ни для кого не секрет, что бензин является одним из самых востребованных видов топлива. Его...
Сергей Васильевич — российский живописец, художник декоративно-прикладного искусства и архитектор; мастер русского модерна. Член сообществ «Мир искусства», «Союз русских художников», «Товарищество Передвижных Художественных Выставок» и т.д. Экспонент Всемирной выставки в Париже (1900) и других известных зарубежных и российских выставок.
С 1881/1884-1890 учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества у Е. С. и П. С. Сорокиных, И. М. Прянишникова и В. Е. Маковского. Творчество художника весьма разнообразно: это и жанровые сцены в духе «передвижников», и пейзажи, и исторические картины, и театрально-оформительская деятельность. Важно упомянуть и достижения в книжной графике (иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина) и декоративно-прикладном искусстве, связанные с возрождением художественных ремесел — художник разрабатывал дизайн мебели и утвари, по его эскизам были выстроены несколько построек в Талашкино, Смоленске и Москве (например, домик-библиотека «Теремок», 1901-1903). Не стремясь слепо следовать образцам традиционного народного искусства, С. В. Малютин стал одним из создателей своеобразного русского варианта стиля модерн — красочно-яркого, пластичного, тесно связанного с орнаментикой крестьянского фольклора.
Стоит отметить, что, если в раннем творчестве (1890-е) С. В. Малютин был близок передвижникам повествовательностью, часто — социально-критической направленностью работ, то в работах 1900-х преобладают черты модерна: для живописи этого времени характерны свободная, динамичная манера письма, экспрессия, яркий насыщенный колорит. Для живописных произведений 1910-20-х, напротив, присущи строгость и графичность.
После октябрьского переворота С. В. Малютин, крайне критически относившийся к «левому» авангарду, примкнул к молодым художникам-традиционалистам, став одним из организаторов Ассоциации художников революционной России (1922). Долгие годы (1903–1923) художник работал как педагог в училище (1903–1917), которое окончил сам, а также во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские) (1918–1920).
Как сценограф С.В. Малютин сотрудничал в театрах Г.Г. Солодовникова, Русской частной опере С.И. Мамонтова в Москве, Мариинском театре в Санкт-Петербурге и др. Он создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кащей Бессмертный» (1902), «Садко» Н.А. Римского-Корсакова (1909), балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского (1913) и другим.
Произведения С.В. Малютина находятся в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А.С. Пушкина и других. Считается, что С.В. Малютин с токарем мастерских Сергиева Посада создал первую русскую матрешку (1899).