Киевский экспериментальный керамико-художественный завод
Творчество дает возможность перенести свое видение мира на материальные формы. Удивительное...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Творчество дает возможность перенести свое видение мира на материальные формы. Удивительное...
К известным литургическим предметам относятся дароносица, копие, лжица, потир и некоторые...
В советский период для агитации масс использовались максимально эффективные методы, одним из...
Юность провела в Петербурге. Художественное образование получила в Центральном училище технического рисования. Свой творческий путь начала на Государственном фарфоровом заводе в Петербурге, на котором проработала с 29 февраля 1919 года до начала 1921 года под руководством С. В. Чехонина. Наиболее яркими её работами являются блюда «Рыбак», «Гончар», «Вышивальщица», тарелки «Мужики», «Бабы», «Сказочный город», «Павлин», «Птицы», чайная пара «Кобальтовые цветы и птицы» (по мотивам С. В. Чехонина); сервизы и курительные трубки с пейзажами, которые она выполняла надглазурной росписью по фарфору. Среди агитационных работ художницы стоит выделить тарелки «Да здравствует Советская власть!», «Да здравствует VIII съезд Советов!», селедочница «Да здравствует социализм!», кружка «Кто не работает, тот не ест». Розендорф была участницей Выставки Государственного фарфорового завода в 1919 году и Выставке петроградских художников всех направлений в 1923 году.
Позднее, в 1920 году, художница переезжает жить и работать в Эстонский Таллинн. Там же в 1926 году выходит замуж, её избранником становится художник и поэт К. К. Гершельман. В Эстонии Елизавета Розендорф продолжила заниматься живописью и графикой. Её работы не раз показывались на выставках декоративного искусства, Центрального Общества эстонских художников (1923-1927) в Таллинне и многих других.
Для росписей художницы на фарфоре характерны разнообразные пейзажи и жанровые сцены, часто посвященные какому-то конкретному занятию, с изображением крупных фигур на первом плане. Нередко пейзажные мотивы органично включены в жанровую живопись. Есть у художницы и работы с исключительно декоративной цветочной росписью, наибольшую популярность из которых получило блюдо «Кукуруза», выполненное в 1920 году. Свои работы художница подписывала инициалами «Е. Р.» и «E. R.».