Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Садиков Глеб Борисович — советский скульптор по фаянсу. Родился в 1932 г. в Ленинграде. Профессиональное образование получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной, которое окончил в 1957 г. Год молодой человек работал художником-оформителем на заводе «Большевик», а в 1958 г. в должности художника-скульптора пополнил творческий коллектив художественной лаборатории на фаянсовом Заводе им. Калинина в Конакове Тверской области. Этому производству Садиков посвятил почти десятилетие своей жизни с 1958 по 1967 г., где он создавал новые формы посуды и скульптурные произведения.
Начало 1960-х годов отметилось в творчестве Садикова полосатым прибором для курения (1960 г.) и строгим, элегантным и несколько холодноватым «европейским» кофейным сервизом (1962 г.). Сервиз был с одобрением воспринят руководством завода и был запущен в массовое производство. В том же 1962 г. появился набор (прибор) для меда «Туесок». Это произведение, строгое по форме и росписи, несло в себе тонкий аромат русского национального искусства. Прибор был навеян мотивами народной росписи по дереву, а форма медовницы – берестяным туеском.
Создавая новые образцы посуды, Садиков не забывал и про скульптуру, и в 1961 г. появилась на свет скульптура «Кошка», монолитная и напряженная по своей собранности и неподвижности. А годом позже для участия в международной выставке в Праге им была создана скульптура «Охота на мамонта». Для усиления огромности и первозданной грозности, садиков нарисовал на спине и боках животного легкие фигурки охотящихся людей в стиле доисторических наскальных рисунков. Эта скульптура была высоко оценена жюри и получила серебряную медаль выставки. Впоследствии эта работа была адаптирована для массового производства и продажи в торговой сети СССР.
В конце 1960-х Садиков увлекся темой, связанной с далеким прошлым России. В 1966-1967 гг. он создает четыре фигуры скоморохов: скоморох-кукольник, скоморох на медведе, скоморох-гусляр и скоморох-акробат, стоящий на голове. По задумке автора, эти совершенно самостоятельные скульптуры могли существовать по отдельности или произвольно собранными в единую композицию. Пластика этих фигурок заставляет вспомнить майолику Гжели 18 века. Однако скоморохи Садикова получились вполне современными для своего времени.
С 1967 по 1971 год Садиков жил и работал в родном Ленинграде. Руководство ЛФЗ пригласило его на работу в художественную лабораторию в качестве скульптора. Знаковой работой мастера в этот период становится скульптура первооткрывателя русского фарфора химика Д. И. Виноградова.
Кроме фаянса и фарфора, Садиков также охотно работал с майоликой. Среди других работ скульптора можно также назвать масленки, сметанницы, конфетницы, столовый набор для картофельных блюд; скульптуры «Мамонт», «Лисичка», «Пингвин с пингвиненком», «Пеликан», «Улитка», «Михаил Ломоносов». Работы Садикова хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном русском музее, Государственном музее керамики в Кусково и других музеях и частных собраниях.
Работы в нашем магазине: