Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Родился в станице Михайловская Краснодарского края, расположенной на берегу реки Чамлык, притоке Кубани. Уже с детства будущий скульптор-анималист по-особому любовался природой, его увлекали рыбки, жучки и паучки в ручье, который он переходил с отцом по пути на мельницу, он наблюдал за жаворонками в небе, любил гулять в поле среди подсолнухов и резвиться под дождем. Юному Алексею хотелось не только любоваться картинами природы, но и научиться их рисовать, да так, чтобы было похоже. Также ему нравилось лепить игрушки из глины.
Получив начальное общее образование в станице, Сотников в 1925 году приезжает в Краснодар и поступает в Художественно-педагогический техникум, в котором он проучился три года. После техникума Сотников продолжает обучение в Московском высшем художественно-техническом институте ( ВХУТЕИН). Первой работой Сотникова еще на третьем курсе обучения стал набор «Первая детская посуда», представлявший собой блок из десяти фарфоровых поильников, уложенных в специально сплетенную из лозы корзину для хранения и переноски. Сосуд не делился на части, а был единым целым, как округлый плод с дерева, а при падении поильник катился, но не разбивался. Шарообразная форма, лаконизм и простота сохранились и в последующих проектах посуды Сотникова, а также проявились в фигурах его будущих фарфоровых птиц.
Обучение Сотникова во Вхутеине как раз выпало на его расформирование в 1930-1931 годах, поскольку институт уже не мог обеспечить развитие каждого из факультетов, разросшихся и стремящихся к обособлению. Керамический факультет, на котором учился Сотников, был превращен в Силикатный институт и студентам предложили дальше учиться на химиков. Сотников отказался и чтобы как-то жить дальше пошел работать шрифтовиком в Государственный Исторический музей. Позднее он устроился практикантом на Дулевский фарфоровый завод, куда в 1934 году его взяли в штат. На Дулевском заводе Сотников проработал практически всю жизнь, на этом заводе начался его путь скульптора-фарфориста и здесь он сделал свои работы, принесшие ему и заводу мировую известность.
За свой долгий творческий путь Сотников создал множество фигур людей и животных, посудных форм, ваз, фризов для зданий и проектов фонтанов. Но главной его отдушиной всегда оставались фигурки животных, преимущественно домашних. Самой лучшей анималистической скульптурой начального периода стала фигурка «Соболь», вся пушистость которого была мастерски передана в фарфоре. Нельзя не отметить его знаменитую фигурку «Сокол», которая получила главный приз на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958, а с 1964 года изображение «Сокола» стало товарным знаком Дулёвского фарфорового завода. Другими яркими работами скульптора стали «Чапаев на коне», «Танцующий казачок», «Ягненок», «Курица», ваза «Советская конституция», сервиз «Скифский».
Свое понимание современной скульптурной формы Сотников построил на добром отношении к миру и природе как основе всего сущего. В образах своих белых птиц он чуткими руками уловил ритмы, звуки нашего времени. От его работ веет всем живым, что кругом произрастает, дышит, плавает и летает. И это чувство к природе, как к чему-то материнскому, стало ведущим в творчестве Сотникова. Он принадлежит к тем мастерам 20 века, которые своеобразным путем сумели развить принципы большого реалистического и гуманистического искусства.
Работы в нашем магазине: