Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Родилась в интеллигентной московской семье известного скульптора Петра Таёжного. Скульптор взял себе такой псевдоним после нескольких лет, проведенных на алтайских просторах. Дочь, последовавшая по стопам отца, также взяла этот псевдоним и вошла в историю отечественного скульптурного искусства под фамилией Таёжная. Ольга Петровна уже с детских лет наблюдала за мастерством отца, и возможно, вопрос о выборе профессии на жизненном пути даже не стоял. Художественное образование девушка получила в скульптурной студии Бауманского отдела народного образования г. Москвы, которую окончила в 1929 г. Затем продолжила обучение скульптурному ремеслу в мастерской своего отца. Большой вклад в становление Ольги Петровна также внёс русский гравёр И. Н. Павлов.
Успех пришел к Таёжной практически сразу. В начале 1930-х годов она выполнила монументальную скульптуру, которая украсила павильон Киргизской ССР на ВСХВ. В этой работе начинающего скульптора поддержал мэтр советской архитектуры Б. М. Иофан. Он развеял все сомнения среди членов художественной комиссии относительно эскиза будущего монумента. На волне успеха Таёжная была зачислена в Московское отделение Союза художников СССР. Продолжением творческого пути Ольги Петровны стала работа на киностудии Мосфильм, где в 1935 г. к съемкам готовилась детская анимационно-игровая лента «Новый Гулливер». Для картины необходимо было слепить лилипутов, и Ольга Таёжная с увлечением приступила к изготовлению многочисленных героев фильма. С началом Великой Отечественной войны продолжала работать, выполняя портреты командиров и военачальников, зачастую в очень опасных боевых условиях.
Уже будучи опытным скульптором, в 1960-1970 годах, Ольга Петровна плодотворно трудилась на подмосковном Дулёвском фарфором заводе. Художником был создан ряд интерьерных статуэток в стиле соцреализма, которые сегодня находятся в частных и музейных коллекциях многих стран мира. Отдельно стоит выделить серию работ на тему советского балета, в рамках которой были созданы персонажи балетных постановок Жизель, Мария, Одетта, Зарема. Не забывался мастером и советский спорт: статуэтки гимнасток, фигуристок и других спортсменов также входят в золотой фонд работ Таёжной. Некоторые из её скульптур, выполненных в фарфоре, также были отлиты в чугуне на знаменитом производстве в г. Касли. Любовь к скульптурному ремеслу прошла красной нитью через всю жизнь Ольги Петровны. И даже в пожилом возрасте она оставалась верной выбранной профессии и занималась созданием авторских каминов и изразцов из керамики на сказочную тематику.
Среди творческого наследия Таёжной стоит, прежде всего, выделить скульптуру «Утро» в виде девушки перед зеркалом, расчёсывающую волосы. Эта работа была удостоена высших наград на выставках в Нью-Йорке и Париже. Знаковой стала и скульптура «Балерина Гельцер в танце из балета «Красный мак», с которой Таёжная победила в конкурсе скульптуры Театрального музея им. А. А. Бахрушина.
Работы в нашем магазине: