Что можно считать раритетом среди елочных игрушек
Старая коробка с елочными игрушками возможно выглядит не слишком дорого и презентабельно, но в...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старая коробка с елочными игрушками возможно выглядит не слишком дорого и презентабельно, но в...
Современные люди практически исключили чернильницы из своей жизни, однако не так давно они были...
Когда вы знаете интересы человека, подобрать подарок становится намного проще. Для любителей...
Старинный пейзаж «Горное озеро», художник Жевакина-Никольская (Иноземцева) М. С., холст, масло, Россия, 1914 г.Артикул: 18452 Цена по запросу
Российская империя:
1914 г.
Автор: Жевакина-Никольская (Иноземцева) М. С. Материал: холст, масло Размер: холст 57х89 см, багет 70х102,7 см |
Старинный пейзаж «Горное озеро»,
Российская империя, 1914 год,
художник Жевакина-Никольская (Иноземцева) М. С.,
холст, масло, подрамник, багет.
Произведение «Горное озеро» по своей значимости имеет несомненное художественное и антикварно-коллекционное значение.
На картину имеется экспертное заключение.
Справа внизу расположена авторская подпись и дата: «Жевакина-Никольская//14г.», нанесенные темной пастой по сухому красочному слою. На обороте холста частично утраченная наклейка с названием: «Lac Moyet (А ...//Озеро в горах)». На верхней планке подрамника наклейка с надписью: «Маргарита Сергеевна//Жевакина-Николъская».
Данную картину можно отнести к «швейцарскому» периоду творчества Жевакиной-Никольской. Из биографии художницы известно, что в 1912-1915 гг. она жила с сыном в Швейцарии. В связи с этим, можно предположить, что на пейзаже изображена именно Швейцария. К характерным живописным особенностям относятся: многослойность, яркий колорит, узнаваемые зеленые и синие оттенки, динамичность наложения красочных паст. Художница пишет энергичными корпусными мазками, буквально «вылепляя» объем изображаемых объектов, что также типично для творчества М. Жевакиной-Никольской. Фактура живописной поверхности выразительна и узнаваема. Пейзаж выполнен в ярко-зеленой цветовой гамме, что создает общую мажорную интонацию летнего солнечного дня.
Состояние художественных материалов (холст, грунт, замесы красочных паст) и признаки их старения, а также пигментный состав соотносятся с датировкой произведения 1914 года, факты творческой биографии художницы также не противоречат указанной дате.
Жевакина-Никольская Маргарита Сергеевна (1887-1970), во втором замужестве Иноземцева — живописец, художница по тканям, член Союза художников. Обучалась у К. Ф. Юона и К. А. Коровина, активно участвовала в выставках «Мир искусства», «Свободное творчество», МХТ, и др. С 1912 по 1915 год по причине болезни сына проживала с ним в санатории в Швейцарии. В период НЭПа работала с частными текстильными заказами. С 1930 по 1937 гг. работала во Всекохудожник в секции прикладного искусства. Известные произведения: «Chomos-saire летом», «Saanen. Старинная церковь», «Зимой в Оберланде» (1916), «Яблони» (1917), «Овраг», «Уличка» (гуашь), «Волга», «Роща», «Осень» (аппликация, шитье) и др. Произведения Жевакиной-Никольской находятся в собрании Центрального выставочного зала «Манеж» (Санкт-Петербург), а также в частных собраниях.